Продажи винила на 36% превысили доходы музыкальных стриминг-сервисов с бесплатной подпиской
Продажи музыки на виниле превысили доходы онлайн-сервиса Spotify, музыкальных видеосайтов YouTube и VEVO вместе взятых. К такому выводу пришли специалисты RIAA в своем исследовании.
Музыкальные сервисы on-demand, онлайн-сервисы с бесплатной подпиской и рекламной монетизацией в первой половине этого года заработали $163 миллиона. В прошлом году эта сумма не превышала $128 миллионов. Однако доходы от винила оказались существенно выше и составили $222 миллиона.
На едва не канувший в лету винил теперь приходится почти треть продаж музыки на физических носителях. Они выросли на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Никакой другой музыкальный формат не демонстрирует таких высоких показателей. Продажи CD, напротив, снизились на треть год к году. Теперь пользователи больше предпочитают использовать стриминговые сервисы или скачивать музыку из интернета. Несмотря на то, что платное скачивание музыки является основным источником прибыли музыкальной индустрии и составляет 37% доходов отрасли, его популярность тоже падает. Так, в прошлом году зафиксировано снижение выручки на 8,7%, до $2,58 миллиарда.
Рост популярности музыки на виниловых пластинках связан с наличием эксклюзивного контента в специальных изданиях альбомов или синглов. Пластинки выпускаются небольшим тиражом, имеют красочное оформление и другие сопутствующие бонусы. Стоит оговориться, что доходы от винила пока уступают выручке стриминговых сервисов с платной подпиской. Такие сервисы заработали около $1 миллиарда в первом полугодии 2015-го. Продажи CD упали до $748 миллионов.
Тем не менее, по прогнозам RIAA, число платных подписчиков стриминговых сервисов в ближайшие 6 месяцев расти перестанет или даже сократится.
Многие музыканты с недоверием и пессимизмом смотрят на возможность получить серьезный доход от своей музыки на стриминговых сервисах. 24 сентября прошло обсуждение доходов автора одной из популярнейших песен последних лет, размещенной на Spotify. Kevin Kadine заработал там всего $5679. Речь шла о композиции «All About That Bass», которую пользователи одного лишь сервиса Spotify прослушали более 178 миллионов раз. Дело в том, что сейчас долевое участие авторов песен, которые попадают в музыкальные сервисы, прописывается очень давним законом, принятым еще в 1911 году. Другими словами, долю автора определяет не договоренность с музыкальным сервисом, а правительство.
Если эти проблемы не будут решены в ближайшее время, еще больше музыкантов откажется от сотрудничества с онлайн-сервисами и начнет продавать свои записи на виниловых пластинках, пишет Business Insider.
© Megamozg