Что нам сто̒ит завод построить: решения ЕМС для промышленных объектов

88b0ec3b61874cd991b210b376aeec8f.jpg

Чтобы «всего лишь» построить многоэтажный дом, требуется разработать кучу документации, пересылая её многочисленным подрядчикам. А когда нужно спроектировать и построить такие сложные объекты, как предприятия энергетического, нефтегазодобывающего и перерабатывающего, металлургического и машиностроительного секторов, то объём документации превышает самые смелые фантазии. И количество подрядчиков, участвующих во всех этапах проектирования, строительства и эксплуатации, может достигать сотен. Каждому необходимо направить нужную часть документации, которая проходит многочисленные согласования, утверждения и правки, по много раз курсируя между участниками процесса. Добавьте к этому несметное количество электронных и бумажных писем, факсов, финансовых документов, договоров и приложений, и в результате полу̒чите огромный объём информации, постоянно перемещающейся, изменяющейся и пополняющейся. Причём всё это, зачастую, в условиях поджимающих сроков.

bdb83297cac74bbfb10600b2141ce9b3.jpg

Неудивительно, что быстрое и точное управление подобным проектом — созданием и эксплуатацией предприятия — невозможно без использования системы управления и учёта документации. Для решения этой сложной и трудоёмкой задачи предназначен пакет решений EMC Documentum for Engineering, Plant and Facilities Management (EPFM).
По сути, он представляет собой некий единый источник всевозможной информации о создаваемом объекте. Какие именно задачи призван решить данный пакет?

Во-первых, обеспечивается хранение, учёт изменений и управление всей проектной документацией создаваемого объекта. Не важно, сколько человек и команд работает над проектированием предприятия, вся создаваемая ими документация и вносимые изменения будут сохраняться в виде единой структуры, позволяющей оперативно получать доступ к последним версиям документов. С помощью системы планирования работ формируется план-график, в рамках которого создаются задачи по подготовке тех или иных документов. Capital Projects позволяет отслеживать текущий статус этих задач.

Во-вторых, сильно упрощается процесс передачи строительной документации подрядчикам и поставщикам. К тому же гораздо легче контролировать комплектность передаваемой документации. Это позволяет сократить временные издержки, что всегда важно для любого бизнес-проекта.

В-третьих, специалисты, эксплуатирующие готовый объект, получают возможность быстро получить всю необходимую документацию по нему. Так что когда придёт время модернизации или расширения объекта, то не придётся терять время на запрос нужных документов, их поиск и ожидание прибытия.

И в-четвёртых, наличие полного комплекта документов и истории их создания и изменения позволяет «во всеоружии» встречать представителей надзорных органов, а также гораздо быстрее вносить правки и изменения по их требованию. Естественно, все вышеописанные возможности реализованы с учётом уровней допусков к информации.

Особенностью пакета решений Documentum EPFM является его гибкость, поскольку он представляет собой не некий единый инструмент, а набор компонентов:

  • Documentum Capital Projects
  • Supplier Exchange
  • Handover and Commissioning
  • Documentum Asset Operations


Давайте вкратце рассмотрим каждый из компонентов в отдельности.

Компоненты пакета решений Documentum EPFM:

054fd9dc20114cc6acd41b0025aff341.jpg

Documentum Capital Project


Capital Project используется на стадии проектирования и строительства объекта. Он позволяет автоматизировать и упростить многие процессы разработки проекта, согласования документации и внесения изменений. С помощью этого решения можно отслеживать статус каждого документа, ответственных лиц, историю вносимых изменений (версионность), информацию о передаче тем или иным участникам процесса. Причём всё это делается в соответствии с политиками стандартизации. Capital Project можно интегрировать в существующие системы управления проектами. Причём если у заказчика нет возможности развернуть Capital Project локально, то он может воспользоваться вариантом software as service, то есть облачной версией продукта.

Supplier Exchange


Скорость обмена документацией оказывает большое влияние на сроки выполнения всего проекта в целом. Строительство сложного промышленного объекта требует постоянного взаимодействия со строительными организациями, с поставщиками оборудования, техники, материалов и сырья, с эксплуатантами, с надзорными органами. И под документацией подразумеваются не только всевозможные схемы, чертежи и расчёты; это и юридические документы, всевозможные предписания, уведомления и прочая рабочая переписка. Причём у одного документа может быть сразу несколько получателей, их состав может меняться в зависимости от текущих условий.

Supplier Exchange позволяет автоматизировать и ускорить многочисленные процессы обмена информацией благодаря совместной работе над документами. С его помощью можно наладить координацию пересылаемых версий документов между проектировщиками, подрядчиками, заказчиками и другими сторонами. При этом Supplier Exchange обладает встроенными средствами обеспечения безопасности передаваемой информации, что очень важно для защиты от промышленного шпионажа. Кроме того, Supplier Exchange может быть интегрирован с Capital Projects, что позволяет избавить пользователей от ручной пересылки документов через почту или использования тех же ftp-серверов для передачи документации.

Handover and Commissioning


Когда объект уже построен, то возникает необходимость передать эксплуатантам огромный массив документов от строительных организаций: спецификации, описания стандартных процедур, различные схемы и исполнительную документацию. Без этого невозможно использовать сложные промышленные объекты. Причём не просто передать «как есть», часть документации должна быть конвертирована в другие форматы, чтобы использоваться в системах эксплуатантов.

Чтобы не терять время при вводе объекта в эксплуатацию, передача документации должна пройти быстро и безболезненно. А для этого она должна представлять собой строго управляемый процесс. Согласно некоторым оценкам, в крупных проектах только за счёт плохого управления информацией финансовые потери могут достигать 1%. Вроде бы немного, но если какая-нибудь фабрика или завод стоит $1 миллиард, то из-за бестолково налаженного обмена документами будет потеряно $10 миллионов.

Избежать этого можно с помощью Handover and Commissioning, который позволяет наладить миграцию данных из многочисленных источников, попутно конвертируя в нужные форматы. Также этот инструмент обеспечивает корректное встраивание данных в целевую систему. Это позволяет сразу сверять, насколько все системы вводимого в строй объекта соответствуют спецификациям.

Documentum Asset Operations


Последний компонент пакета решений Documentum EPFM. Он используется в ходе всего времени эксплуатации промышленного объекта. С его помощью можно автоматизировать и упростить как многие рабочие процессы, так и управление документацией.

Эффективность и безопасность работы современных сложных промышленных объектов полностью зависит от правильного управления. А это подразумевает своевременное получение необходимой информации всевозможными подразделениями, цехами, объектами, группами и отдельными специалистами. В том числе, документов о самом объекте, об используемых агрегатах, установках, станках и оборудовании, о рабочих процедурах и многом другом. Asset Operations позволяет свести все эти разношёрстные документы в единый репозиторий с возможностью быстрого поиска и контроля версий. Учтены и современные тенденции — ко всем документам обеспечивается доступ и с мобильных устройств, что ещё больше повышает оперативность работы с системой.

9550031f687c491bbede7040ca02c89b.jpg

На первый взгляд, кажется, что Asset Operations аналогичен Capital Projects. Но это не совсем так. Если строительство промышленного объекта занимает годы, то срок эксплуатации — не одно десятилетие. Capital Projects создавался из расчёта очень интенсивного протекания всех процессов, — обмена документами и согласований, — характерного для этапов проектирования и строительства. А эксплуатация предъявляет совсем иные требования: в первую очередь необходима мощная система поиска, позволяющая быстро искать нужные документы по самым разным параметрам. Например, по тегам (на трубах, запорных вентилях и т.д.), по местоположению искомых объектов. Также важно отметить, что если в компании уже имеются специализированные системы для управления техническим обслуживанием и ремонтами, такие как SAP ТОРО или Maximo, то Asset Operations может быть интегрирован с ними, предоставляя пользователям этих систем доступ ко всей необходимой документации.

* * *

Конечно, возможности каждого из компонентов Documentum EPFM куда шире, и описывать их в этом обзоре было бы нецелесообразно. Все они могут использоваться не только в составе пакета, но и как самостоятельные инструменты. И в будущих публикациях мы планируем подробно рассказать о каждом из решений в отдельности.

Следите за нашим блогом!

© Habrahabr.ru