Про заглавные буквы в текстах сайтов

c07bfa3efc428d99c16030dcc14fcd99.png

Некоторые компании решили поэкспериментировать с подачей текстов и стали писать без заглавных букв.

Получается такой неформальный стиль мессенджера, типа «мы простые ребята и говорим с вами, как друзья в переписке». Тексты получили дополнительную эмоциональную подзарядку. Вместе с заглавными буквами как бы ушла излишняя «серьёзность» или «драматизм».

Гипотезы такие:

  • привлечение и удержание на сайте новых клиентов, младше 27 лет, и улучшение восприятия бренда среди ЦА

  • увеличение глубины скроллинга на …% благодаря лёгкости восприятия текста

  • увеличение повторных визитов, младше 27 лет, на …%

  • увеличение конверсии в подписку на …% у ЦА из больших городов

Текст выглядит очень непривычно (пример можете увидеть на сайте Билайна, не реклама!). Мне кажется, что читать и сканировать текст стало сложнее.

Текст на сайте — это всё же какая-то «история» на тему, которую пользователь пытается быстро «прочитать», чтобы найти нужное. Заглавные буквы в начале предложений — это не только правила русского языка, но и визуальные метки («крючочки»), за которые цепляется взгляд, пользователь быстрее определяет начало предложения, новой темы, мысли.

Возникает ещё другой вопрос: как быть с названиями, аббревиатурами и вот этим всем. Вроде бы неформальность стиля требует и их писать с маленькой буквы. Вот только публичный сайт обязан соблюдать законы и хотя бы названия фирм писать как положено. Да и сайт — это в некотором смысле юридический документ, т. е. несмотря на любую неформальность, он обязан заботиться о том, чтобы клиенты понимали его однозначно.

И получается, что сайт ещё больше обращает внимание на такие названия, рекламируя их, сам того не желая. Посмотрите на скрине, в первую очередь взгляд автоматически выхватывает из строки названия брендов («выпирающие» элементы) и потом уже «а про что здесь вообще».

В таком виде вся «неформальность» становится какой-то искусственной. В личных чатах не все заморачиваются с правилами и пишут города, фирмы, имена с маленькой буквы, и нас легко понимают. Ну представьте, человек писал-писал без заглавных и вот эти все: «чо, придёца, плз, кмк… », и тут вдруг бац и аккуратненько так выписывает какое-нибудь «AppGallery» — выглядит немного странно.

Прежде чем внедрять подобные типографические решения, стоит тщательно оценить их влияние на удобство использования и общую эффективность коммуникации. Уверен, перед внедрением, ребята долго копали, и деньги перевесили))

В телеграм-канале «Заметки о юзабилити» разбираем кейсы по юзабилити и текстам. Развиваем внимание к деталям и насмотренность, анализируем сайты и пользовательские сценарии.

© Habrahabr.ru