Про Inbox, веселые легаси и динамические микрофронты
Наш Альфа-Банк прекрасен. Мы его очень любим, но он такой большой-большой, разнообразный и сложный. Думаю, никого не удивил :) Наш ИТ-ландшафт содержит великое множество всякой «флоры и фауны», с которой необходимо считаться. То тут, то там, из глубоких Enterprise джунглей нам улыбаются и игриво подмигивают орды легаси-систем, каждая из которых живет своей собственной жизнью и поддерживается разными командами. Например, HR-вопросы — это SAP HCM, со своими потоками и фронтами, написанными на SAP UI5, Fiori, вопросы учета — SAP ERP, а есть ещё IBM Lotus Notes, системы документооборота и пр., и пр.
Для организации и упорядочивания различных бюрократических процедур, в банке есть такой инструмент, как электронная заявка. По задумке, он должен быть удобным: открываешь сервис, выбираешь тип, заполняешь, отправляешь. Нюанс в том, что есть примерно 1000 видов разных заявок, и в каждой родительской системе заявки создаются по своему, в разных местах, а согласуются своим инструментарием. Сотрудники страдают, а новые коллеги ужасаются, когда окунаются в этот зоопарк систем: непонятно куда бежать, что нажимать и как это всё работает.
Всем привет, меня зовут Олег Кругляков, я руководитель направления в одной из команд клиентского пути сотрудника Alfa People. В статье хочу поделиться опытом создания сервиса, который объединяет все эти заявки в одном месте без «беготни» по разным системам. При всем при этом, он весело работает в браузере и весело работает в мобильном приложении, нордически выдерживая единый дизайн. Ну, приятно, чего греха таить