Приёмы работы в Blender. Часть 3

Как применить один атрибут на много объектов.

Как покрасить много объектов в один материал?
Создайте новую сцену и удалите куб который дан на старте. На этот куб уже применён материал и Вы можете запутаться. Создайте новый куб. Сделайте несколько его копий. Выберите их.

Среди выбранных объектов есть главный. Главный объект стандартно выделен жёлтым цветом.

c0236d32701e4883a9488ca274fd7110.png
Не снимая выделения назначаем материал. Он назначится только на главный объект.

6f202711289f4a878e313a5ec65677b2.png

Красим в яркий цвет для понимания происходящего.

a4606dcdc68d4b48b841e21a92d0e51c.png

Давим Ctrl+L (Link). В появившемся окне выбираем Materials.

fe5ef2b428994a96868f9d61f65c7fe5.png

На все объекты применился один и тот же материал.

1eb36eae90744cd89d57bb99065c9054.png

Важный момент — устанавливается связь всех объектов с одним материалом, а не создание уникального материала на каждый объект.

Выберем один из кубов.

a5b5113d029a4564ba6926dd5f59ccd0.png

Изменим его цвет.

0065d5e34f254563851fea955c860506.png

Изменился цвет всех кубов. Потому что материал один и тот же. Цифра в панели материалов указывает на количество объектов на которые применён этот материал.

84f710009ced40dcacbda0b7971b368d.png

Кликнем левой кнопкой мыши на этой цифре.

baff8bcb837f462c9166e433298e670d.png

Материал изменил имя и связь с материалами других объектов разорвалась. Меняем цвет этого объекта. Изменится только он.

daa2ae355e7542d9a42e75d0c3c4f621.png

Буква F в строке названия материала.

3b31f2bb9cf94dcc8710b1f1c6483c47.png

ba70c54559ce4ece9aa816701546d31a.png

Присвоение материалу Fake User'а защитит материал от удаления.

Ещё раз кратко методика:

  1. Выбор объектов, которые надо покрасить в один материал
  2. Указание главного объекта, на котором уже назначен тот самый материал
  3. Ctrl+L (Link) > Materials

Я хотел рассказать как назначать большому количеству объектов одинаковые характеристики. В данном случае материалы. Подобным способом можно работать не только с материалами, но и с геометрией, анимацией, текстурами и т.д. Например, то что приходилось использовать мне.

Меш
Связывается сетка полигонов (меш) и материал. Измени один объект и изменятся все. Вообще настройка здесь.

81d4942f64024cfbbc52b987ad1c5e7e.png

Но можно и с помощью Ctrl+L (Link) > Object Data.

44bd4707e1934953b4784610fea8748b.png

42106b07200043f2912a76e48456e374.png

8bcd00279aee4bd08cfbd19bc82dc4ee.png

Анимация
Связывается анимация. Можно через меню Ctrl+L (Link) > Animation Data. А редактирование вручную здесь:

a037165047a743aea9fcb6a4ae7b0c75.png

Группы
Например: колесо автомобиля с диском, покрышкой, тормозом, болтами, логотипами. Там у Вас и меш и кривые и пустые объекты. Разнородные объекты которые нельзя объединить не применив модификаторы. Не хочется их применять. А колёс 4 штуки. Решение. Назначаем всем объектам одну и ту же группу. Теперь в меню добавления новых объектов есть возможность добавить в сцену эту группу.

77e3e3818a4f46b69b08e555917b33a3.png

Можно Ctrl+L (Link) > Group. Ручные настройки здесь:

36044d11e4544f5aa9e1cdaed0e1e867.png

Может возникнуть необходимость убрать группы с большого количества объектов. Есть команда Remove From All Groups. Я выбираю все объекты с которых надо убрать группы. Давлю клавишу «Пробел». Выскакивает поиск команд и я набираю там название команды Remove From All Groups и применяю.

194bb1ad8ed042128c1e36c3c38c964f.png

Модификаторы
Ctrl+L (Link) > Modifiers. Это копирование модификаторов. Удаление тех что были и назначение новых с другого объекта.

© Habrahabr.ru