Причиной неполадок «Госуслуг» стали новые сервисы
«Госуслуги» ввели два новых сервиса для обжалования решений контролирующего органа и исправлений сведений о трудовом стаже в ПФР. Внедрение новых сервисов привело к сбоям в работе «Госуслуг» и появлению получасовой очереди на посещение сайта. Некоторые пользователи обходили таймер, меняя значения в исходном коде страницы.
2 июля около полудня по московскому времени портал «Госуслуг» начал ставить посетителей в получасовую очередь на посещение. При попытке зайти на сайт появлялось уведомление, что сейчас на портале более 500 тысяч посетителей и необходимо подождать от пяти до тридцати минут. Портал возобновил работу в 14.43 по московскому времени. В общей сложности «Госуслуги» не работали почти три часа.
Как оказалось, сбой в работе портала был связан с введением двух новых сервисов. Первый предусматривает услуги по досудебному обжалованию решения контролирующих органов. С 1 июля 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Согласно новому закону, без прохождения обязательной процедуры досудебного обжалования контролируемое лицо не вправе обратиться в суд. Со вторым сервисом пользователи могут скорректировать данные в ПФР, например, если работодатель подал некорректные данные о рабочем стаже или больничном.
Ещё до возобновления работы сайта разработчик Евгений Телегин из Санкт-Петербурга придумал способ «обнулить» таймер на «Госуслугах». За несколько кликов через исходный код страницы Евгений вытянул кнопку с доступом к сервису, которая по скрипту появляется по окончании таймера.