Правительственный эксперимент по тестированию беспилотников испытывает финансовые затруднения
Источник: Коммерсант
Осенью 2018 года правительство России анонсировало начало эксперимента, который должен был дать беспилотным автомобилям возможность стать полноценными участниками дорожно-транспортного движения. Проект стоимостью в несколько сотен миллионов рублей заключается в плановом тестовом допуске беспилотников на дороги в Москве и Татарстане.
Правительство собиралось реализовать эксперимент до 1 марта 2022 года. С 1 декабря прошлого года заявки на тестирование беспилотных высокоавтоматизированных автомобилей подали шесть компаний: «Яндекс», университет «Иннополис», «Аврора Роботикс», «КамАЗ», «Московский автодорожный институт», АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем».
Но все пошло не совсем так, как планировалось. Несмотря на то, что премьер-министр России Дмитрий Медведев уже подписал документы, а эксперимент должен был начаться 1 марта 2019 года, оказалось, что не хватает денег. Проект, по сути, испытывает серьезные финансовые затруднения, которые мешают его реализации, о чем сообщает «Коммерсант».
Средства нужны на проверку состояния робомобилей. Заместитель главы Минпромторга Александр Морозов на днях сообщил, что каждое автоматизированное транспортное средство будет проверено перед началом испытаний. Проверка будет касаться работы системы рулевого управления, АВС, системы автоматической коробки передач и т.п. Представители НАМИ заявили, что хотят предотвратить несчастные случаи во время эксперимента и обезопасить себя от уголовной ответственности при возникновении проблем.
Александр Морозов уточнил, что проверка одного испытуемого автомобиля обойдется в 214 тыс. руб, так что всего понадобится около 40 млн рублей (на оценку состояния более 100 беспилотников от компаний, давших согласие на участие в эксперименте). Заместитель главы Минпромторга полагает, что до 2022 года заявку на участие возможно подадут и другие компании. Так что изначальная сумма может значительно вырасти.
Участникам эксперимента было предложено проверять беспилотники за свой счет, но желающих сделать это пока не нашлось. Ответа на запрос о финансовой помощи от аппарата вице-президента Максима Акимова не поступало.
Во время подготовки к началу эксперимента возникли дополнительные проблемы. В мае прошлого года Росавтодор и государственная компания «Автодор» получили распоряжение об определении участков дорог для тестирования и начале испытаний дорог, в ходе которых планируется отработать технологию V2X (Vehicle-to-Everything). Планировалось, что трасса М11 Москва—Петербург станет тестовым участком, однако для этого ее необходимо оснастить специализированными датчиками для робомобилей. Как оказалось, соответствующие работы обойдутся в более чем 200 млн рублей. На сегодня источник финансирования проекта не определен.
Минутка заботы от НЛО
Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное: