Прямой эфир: как обуздать iOS-разработку в больших командах
Всем привет! Меня зовут Женя Суворов, я руководитель команды мобильной архитектуры в Авито. 4 апреля на нашем ютуб-канале и в социальных сетях мы проведем прямой эфир и обсудим, как в iOS-разработке удержать качество продукта на высоком уровне даже при сильном масштабировании проекта и команды.
Поговорим на разные темы: как понять, что твой проект вырос, и нужно менять подходы к разработке, какие сложности возникают, как правильно организовать командную работу, коснемся архитектуры и кодовой базы, сравним метрики разработки в маленьких и крупных проектах, а дальше — библиотеки, фреймворки, языки — глубже и интереснее. Сами не знаем, куда заведёт разговор. В дискуссии будут участвовать эксперты из Яндекса, Сбербанка, HeadHunter и Авито.
Под катом — примерные темы, которые планируем обсуждать (и предлагаем вам дополнить этот список), а также пароли и явки для тех, кто захочет присоединиться к трансляции. Добавляйте пост в закладки: после встречи обновим его и выложим видео.
Евгений Суворов, Авито, руководитель разработки мобильной архитектуры
Руководитель команды мобильной архитектуры, которая отвечает за техническое качество продукта, развитие и поддержку внутренних инструментов для разработки. Разрабатывает под iOS с 2011 года, а в 2014 стал первым мобильным разработчиком в Авито.
Дмитрий Арбузов, HeadHunter, руководитель направления iOS-разработки
В прошлом системный инженер Microsoft Certified IT Professional, руководитель сервисного центра. В течение семи лет управляет командами инженеров, а iOS разработкой занимается последние пять лет.
Николай Лихогруд, Яндекс.Карты, руководитель группы iOS-разработки
Окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ в 2012 году. В 2014 вместе с командой Any Void перешел в Геосервисы Яндекса, с 2016 — тимлид мобильных Яндекс.Карт для iOS.
Александр Сычёв, Сбербанк, руководитель iOS-разработки
Занимается мобильной разработкой почти восемь лет, из них три года в качестве руководителя в таких компаниях, как PoloniumArts, RAMBLER&Co, Сбербанк. Участвовал в создании приложений «Сбербанк Онлайн», «Чемпионат», «Рамблер/почта», «Афиша». В зону ответственности входят как разработка, так и управление людьми и командой.
Работа с командой
Как понять, что твой проект вырос и нужно менять подходы к разработке. Насколько стагнируют технологии от масштаба команды. Как решается проблема независимости. Code ownership. Как организована работа с техдолгом и как его сократить. Решение конфликтов целей и команды. CodeStyle. Шаринг технических знаний. Ожидания от инженеров в iOS-разработке
Архитектура и кодовая база
Количество строк кода. Контроль версий. Менеджер зависимостей. Модуляризация. Как следить за прогрессом.
Библиотеки, фреймворки, языки
Шаренные и самописные библиотеки. Фичетоглы, системы аналитики. Кодогенерация. Сentry-экспертиза. Переиспользование большого куска кода между приложениями. Продуктовая аналитика. Кроссплатформенность. Работа с внутренними core-библиотеками.
Метрики разработки
Сколько уходит времени на мёрдж пул реквеста. Система сode review. Время сборки — нужно ли его замерять. Устройство аналитики технических проблем. Зачем нужны замеры на машинах разработчиков. Количество зависимостей и особенности систем сборки. Сколько у разработчика уходит времени на разработку в больших командах. Как его замерять и как сокращать.
Дискуссия пройдёт 4 апреля, в следующий четверг, и начнется в 17:30 по московскому времени. Смотрите, где вам удобно: на ютуб-канале AvitoTech, в ВК или в Фейсбуке. Если у вас есть вопросы про iOS-разработку в больших командах — задавайте в комментариях. Постараемся ответить на них во время обсуждения.