PR для стартапа: какие сайты обязательно должны написать про вашу компанию

Известный маркетолог Эндрю Чен в одном из эссе писал, что есть всего несколько каналов для масштабирования роста аудитории:
  • Платный трафик
  • Прямые продажи
  • Виральность
  • SEO

bcba2e15580641b9a1331eed3c3bca5b.jpg

Первые два канала обычно стоят довольно дорого и подходят не каждой компании. Виральность — это почти магия, добиться ее сложно, она должна быть изначально заложена в суть вашего продукта. А вот SEO доступно практически любому проекту.

Чтобы поисковики поняли, что ваш сайт хороший и на него стоит отправлять посетителей, вам нужен качественный продукт и много хороших ссылок с других сайтов. Времена покупных ссылок постепенно уходят, линкбилдинг становится намного более трудоемким занятием, тесно срастается с PR, каждая ссылка требует творческого подхода.

Я проанализировал какие сайты чаще всего пишут про российские стартапы. Полученные данные в общих чертах дают понять кто охотно размещают информацию о молодых компаниях и к кому идти в первую очередь. Каждому проекту нужно делать выборку сайтов по его теме, но чтобы всем было интересно, разберем общие списки стартапов.

Для исследования я взял следующие списки:

  • Финалисты и победители конкурса webready (46)
  • Компании прошедшие очный акселератор ФРИИ (199)
  • Первые 400 российских компаний с AngelList поднявшие до $3 млн инвестиций (365)
  • Российские проекты на product hunt (45)

В скобках указано количество сайтов из списка, для которых в итоге получилось собрать данные.

Собрал списки адресов страниц, выделил из них домены, привел к одному формату (без «www.» и «http://»), почистил от дубликатов, для оставшихся собрал alexa global rank с сайта Алексы. Выкинул очень популярные сайты с global rank меньше 5 000 (среди ФРИИ ссылок нередко встречались ссылки не на сайт компании, а на группу в соцсети).

По каждому из итогового списка доменов собрал список ссылающихся на них сайтов, экспортировал в csv. Все полученные файлы совместил и посчитал как часто встречается тот или иной сайт-донор. Для чистоты эксперимента эти данные собрал отдельно для каждого из четырех исходных списков и для всех вместе.

0. Все сайты:

a70728a147074d8e979e2d273677e2b3.gif

В общем списке стартап-пресса предсказуемо занимает лидирующую позицию.

1. Webready

a88692a67a034ca0a76bfb8bd1d5c703.gif

Тут выходят на сцену ссылки с сайта конкурса и Сколково, плюс довольно много ссылок с сайтов, которые автоматически генерируют страницы про все домены. Конкурс проводится уже давно, 54% сайтов имеют ссылки с некогда популярного Стартаппойнта.

2. ФРИИ

4d22104c17ad41c4961144bbb29f1802.gif

На все сайты есть ссылка c ФРИИ (спасибо, кеп!). Если вы не участвовали в акселераторе, вы все равно можете получить ссылку, написав в их блог, как это сделал SkyEng.

3. AngelList

e4dd800d55ad44738706704e92758e11.gif

Больше англоязычных сайтов, про 22% написал модный the-village (в других списка такого и близко нет)

4. ProductHunt

db88e4aa43b94b5585c54a7de3b7ab18.gif

Тут тоже лидирует пресса, но сами сайты намного моложе сайтов из других списков, у них мало ссылок, мало SEO трафика, среди каналов лидируют прямые заходы и Ref трафик. Поэтому, закономерно, что в топ-20 пробилось много доноров типа prlog и Адводки, которые ссылаются практически на все хоть сколько-нибудь значимые сайты.

Что делать дальше?

Чтобы в первую очередь заняться приоритетными площадками, сортируете получившийся список по domain rank или по посещаемости и преступаете к размещению. Способов размещения много, они не поместятся даже в одной отдельной статье. Самый простой — просто анализируйте как размещались другие сайты и поступайте аналогично.

Найти конкретное место, где донор ссылается на исследуемый сайт, можно в поисковике с помощью оператора «site:».

Ни в коем случае не занимайтесь спамом по комментам и форумам, покупкой ссылок или другими черными и серыми методиками линкбилдинга. Такие методы даже если какое-то время работают, все равно рано или поздно эффект от них сходит на нет. Максимальный эффект дают качественные ссылки из текста статей, по которым будут переходить люди заинтересованные в вашем продукте. Усилить эффект можно за счет дополнительного продвижения страницы, на которой вы разместились.

Ссылки на конкретные продвигаемые страницы дадут вам больше пользы и трафика, чем ссылки на главную. Посмотрите в панели вебмастера Яндекса и Google по каким поисковым запросам у вас много просмотров и средняя позиция в выдаче от 2 до 15.

Например, для нашего сайта Алимеро страница alimero.ru/bljuda-iz-lavasha находится в Google на 8 месте в выдаче по запросу «блюда из лаваша», это хороший трафиковый запрос, если подняться по нему на первое место, он будет давать в разы больше трафика.

Недостаточно просто в статью вставить ссылку (как я здесь). Нужно написать полезную статью и органично вписать ссылку так, чтобы пользователи заинтересовались, например, написать, что по приведенной выше ссылке самые классные два рецепта — это на второй странице лаваш с сулугуни на завтрак и на четвертой сочная домашняя шаурма, как раз сейчас такую буду есть.

Вы можете провести аналогичный анализ для вашей ниши. Полезно сделать выборку из сайтов:

  • которые получают много ref трафика;
  • молодых сайтов с большим SEO трафиком;
  • сайтов с большим SEO трафиком, но малым количеством доноров.

Все это можно сделать даже без навыков программирования, прямо в Google Spreadsheets. Чтобы не перегружать статью, я опустил подробности, если интересно — пишите в комментариях, расскажу в отдельной статьей как именно пользоваться Google Spreadsheets, чтобы легко собрать и обработать исходные данные.

Чтобы вам было проще провести аналогичный анализ для своего сайта, подготовил список из 25 000 самых популярных в России сайтов. Пишите мне в личку, скину этот список и полные списки доменов ссылающихся на каждую из четырех групп сайтов из этой статьи.

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru