Повышение конверсии: 10 способов уменьшить показатель отказов вашего сайта
Добро пожаловать в блог компании Witget.com.
Продолжаем публиковать статьи о различных способах повысить конверсию сайта. Эта метрика часто напрямую зависит от показателя отказов. Если посетители вашего сайта, кликая на ссылку в рекламном объявлении, соцсетях или где-либо еще, переходят на сайт, но сразу же жмут на «закрыть» — у вас ясно что-то идет не так. Статья Pam Neely, написанная от первого лица, поможет разобраться, в чем же дело, и из нее вы сможете узнать несколько полезных советов, как понизить количество отказов — уходов с сайта без совершения не то что целевого действия — вообще какого-либо действия! Почему посетители уходят с вашего сайта почти сразу? И как же удержать их? Кажется, что показатель отказов — довольно простая и очевидная метрика, однако если копнуть глубже, можно легко запутаться. Даже само определение вызывает вопросы. В справочном центре Google Analytics показатель отказов определяется как «процент сессий длиной в одну страницу» (то есть визитов, при которых человек покинул сайт сразу же после того, как вошел на него, при этом не взаимодействуя со страницей). Звучит достаточно просто до тех пор, пока вы не поймете, что ваши отчеты из Google Analytics, не отражают этого определения. При вычислении показателя отказов не отслеживается прокрутка страницы, которая является одним из ключевых способов взаимодействия пользователя со страницей. Ведь кого-то может заинтересовать ваш пост в блоге, он полностью прочитает его, а затем вернется назад к результатам поиска. Такой посетитель будет приравнен к «отказникам».
Есть немало других примеров того, насколько неточной метрикой является показатель отказов, но я избавлю вас от SEO-премудростей. На мой взгляд, главное, о чем нужно помнить, так это то, что показатель отказов — параметр относительный. Вам стоит озаботиться тем, чтобы ваш показатель отказа был ниже, чем у конкурентов.
Как вычислить показатель отказов для вашего сайтаПоказатель отказов для всего вашего сайта вы можете увидеть на панели управления аккаунтом в Google Analytics. Google предоставит вам информацию о количестве отказов на каждой из страниц в любое время. Также вы можете зайти в раздел навигации, найти пункт «поведение» > «контент сайта» > «все страницы», и вы увидите что-то вроде этого (без стрелок, конечно же):
Вот как можно найти информацию о показателе отказов на наиболее посещаемых страницах. Левая стрелка показывает, где найти его в разделе навигации. Правая стрелка указывает на столбец с показателем отказов в отчете.
Средний показатель отказов для разных видов сайтов и девайсов Прежде чем паниковать по поводу того, что вы видите в своем аккаунте Google Analytics, взгляните на это:
Как видите, в зависимости от типа сайта, показатель отказов может широко варьироваться. Выше была представлена часть инфографики «Как уменьшить показатель отказов» от QuickSprout, и, согласно их данным, этот параметр может колебаться от 10% до 90%, в зависимости от типа и назначения веб-сайта.
Если для вас этого недостаточно, чтобы чувствовать себя увереннее, ознакомьтесь с этим графиком, в котором показана зависимость показателя отказов от типа девайса, которым пользуется посетитель сайта:
Помните, показатель отказов — это относительный параметр. Не забывайте следить за тем, чтобы эта метрика у вас была ниже, чем у конкурентов. Чтобы убедиться в этом, рекомендую ознакомиться с наиболее распространенными причинами высокого показателя отказов и способами их устранения:
1. Ваш сайт состоит всего из одной страницы
Безусловно, пользователи вряд ли перейдут на следующую страницу сайта…если ее просто не существует. Как правило, это приводит к высокому показателю отказов на лендингах. Согласно информации QuickSprout, указанной в инфографике, средний показатель отказов на лендингах равен 70–90% (о том, что еще может быть не так с вашим лэндингом и как с этим бороться, можно почитать в блоге у нас на сайте «Создание лендингов: как улучшить дизайн landing page, повысив при этом конверсию?»).
Но все же, можно ли его уменьшить? Ниже мы подробно рассмотрим несколько способов, но для начала убедитесь, что ваш лендинг имеет адаптивный дизайн для мобильных устройств, и верстка там выглядит хорошо, сайт быстро загружается и содержит четкий призыв к действию. Если ваш показатель отказов все еще более 90%, подумайте о фильтрации трафика на этой странице или же рассмотрите вопрос о настройке сайта, чтобы он лучше вмещал этот поток трафика.
2. Google Analytics настроен неправильно
Такое случается чаще, чем вы думаете. Если у вас слишком высокий (более 90%) или слишком низкий (менее 10%) показатель отказов, убедитесь, что вы настроили Google Analytics правильно, и там ничего не сбилось. Индикатором того, что что-то идет не так, могут стать резкие скачки показателей в течение короткого отрезка времени (1–2 дня).
Если Google Analytics настроен неправильно, может происходить что-то вроде этого:
Неправильная настройка Google Analytics является одной из самых распространенных причин слишком высокого (90% или более) или слишком низкого (10% или менее) показателя отказов.
3. Ваш сайт слишком медленно загружается
Большинство пользователей Интернета вряд ли стерпят медленно работающий сайт. Особенно это касается тех, кто использует мобильные устройства. Медленно работающие сайты убивают любой интерес пользователей и повышают показатель отказов.
Отрывок инфографики от RedWebsiteDesign наглядно демонстрирует это:
Время загрузки страницы серьезно влияет на показатель отказов.
4. Запутанная навигация по странице
Этим грешат многие сайты. Используйте общепринятые стандарты веб-дизайна, чтобы сделать навигацию простой и удобной (все должно быть понятно на уровне интуиции). Креативность — это прекрасно, но не в том случае, когда она вступает в конфликт с ожиданиями посетителей веб-сайта по поводу функционала страницы. Вот основные примеры улучшения дизайна сайта, которые помогут сделать навигацию более удобной: логотип, включающий ссылку на вашу домашнюю страницу, и подвал во всю ширину страницы со ссылками, ведущими на основные разделы вашего сайта.
Стоит признать, что навигация сильно влияет на показатель отказов, ведь последний измеряет, перешли пользователи на другую страницу или нет, а навигация, в свою очередь, показывает, куда именно нужно кликнуть.
5. У вас нет адаптивной версии для мобильных устройств Как и ранее в этом году, добрая половина трафика во всем Интернете приходит с мобильных устройств. Если вашу страницу неудобно или вообще невозможно просматривать с большинства мобильных устройств, скорее всего, ваш показатель отказов будет высоким.Когда над сайтом начинают работать SEO-специалисты, чтобы уменьшить показатель отказов, первое, что они обычно делают, — это усовершенствование дизайна таким образом, чтобы страница хорошо выглядела на экране мобильных устройств. Как правило, создается адаптивный дизайн, в котором общий макет сайта автоматически корректируется для различных устройств.
Даже если ваш показатель отказов на хорошем уровне, но сайт не имеет адаптивного дизайна, рекомендую заняться этим в первую очередь.
Страницы, которые неудобно просматривать с мобильного, могут значительно увеличить показатель отказов.
6. У вас нет четкого призыва к действию На первый взгляд это актуально только для лендингов, но на самом деле это относится и к домашней странице, и к постам в блоге, и к любой другой странице на вашем сайте. Каждая страница желательно должна иметь четкий призыв к действию, будь то подписка на email-рассылку, чтение статьи в блоге или заполнение формы на лендинге.Около 80% всего трафика вашего сайта приходит напрямую на внутренние страницы вашего сайта, а не на домашнюю страницу. Главная страница, как правило, получает от 20% до 40% входящего трафика. Поэтому, помимо четкого призыва к действию на главной странице, старайтесь работать над ним и на других, и относитесь к каждой странице вашего сайта как к лендингу. (О том, почему стоит поработать над дизайном лендинга и как сделать его эффективным, можно прочесть в статье: «Создание лендингов: как улучшить дизайн landing page, повысив при этом конверсию?»).
7. Возможно, всплывающие окна на вашем сайте раздражают посетителей Всплывающие окна — это прекрасно (особенно, если они помогают увеличить клиентскую базу), но если у вас очень высокий показатель отказов, попробуйте на время отключить их и посмотреть, поможет ли это снизить количество отказов. Если показатель отказов снизился после того, как вы убрали всплывающие окна, этому может быть две возможных причины: Все, что вы предлагаете с помощью всплывающих окон, неинтересно вашим клиентам. Часть вашей целевой аудитории терпеть не может всплывающие окна. Даже если часть ваших клиентов ненавидят их, существует простое решение. Показывайте всплывающие окна только тем пользователям, которые задержались на вашем сайте. Показывать этот витжет сразу, как только человек заходит на страницу, — не лучшее решение, вы соберете больше контактов с его помощью, если покажете его чуть позже.
Очень важно экспериментировать с настройками показа всплывающего окна, чтобы понять, как сделать его наиболее эффективным.
Пример возможных настроек всплывающих окон.
Источник — witget.com
8. Слишком много рекламы Сайты с огромным количеством рекламы (вроде этого) обычно имеют высокий показатель отказов.
Реклама занимает более 40% пространства вашего сайта? Будьте уверены: большинству пользователей это не нравится. Попробуйте удалить треть рекламы, и посмотрите, насколько улучшится показатель отказов.
Избавление от трети рекламы вряд ли серьезно повлияет на прибыльность вашего сайта — проанализируйте стоимость и качество каждого рекламного объявления. Когда начнете избавляться от рекламы, удалите, в первую очередь, худшие образцы. Как показывает статистика, ваша прибыль упадет где-то на 10–15%. Но со временем вы начнете зарабатывать гораздо больше денег, ведь пользователи будут оставаться на вашем сайте дольше и будут гораздо более склонны вернуться.
9. Пишите для тех, кто читает «по диагонали» Как писателю, мне сложно это признавать, но люди в Интернете читают довольно мало. Как правило, они «сканируют» текст, читают его по диагонали. Если им попадется страница с длинными абзацами, многие просто покинут сайт, потому что она сложно воспринимается, им кажется, что ее тяжело прочесть.Если эта проблема актуальна и для вас, есть легкий способ ее исправить. Просто следуйте этим советам, чтобы сделать текст более легко «сканируемым»:
Абзацы не длиннее пяти строк; 3–5 предложений в абзаце; Используйте маркированные списки везде, где это возможно (если вы перечисляете два и более объекта); Используйте подзаголовки; Не забывайте о картинках; Не используйте красивые длинные слова там, где можно использовать простые и короткие; Разбивайте длинные предложения на несколько покороче. 10. Страница должна справляться с нагрузкой трафика Жаль, что Google удалил отчеты по самым ключевым словам в начале этого года. Сейчас в наших аккаунтах в Google Analytics мы видим лишь удручающую фразу «ключевое слово не предусмотрено». С апреля этого года даже аккаунты AdWords больше не показывают популярные ключевые слова. Однако мы все еще можем использовать данные о «поисковых запросах» в Google Webmaster Tools.Несмотря на все недостатки Google Webmaster Tools, отчет о поисковых запросах — это один из лучших способов узнать, что пользователи ожидают увидеть на вашей странице. Проверьте ваши поисковые запросы на страницах, у которых есть проблемы с отказами — возможно, то, что пользователи хотят увидеть, не соответствует тому, что написано на странице.
Если вы оптимизировали ваши страницы согласно всем вышеперечисленным советам, но показатель отказов вас все еще не радует, попробуйте очистить поток трафика на эту страницу или настроить ее таким образом, чтобы она выдерживала текущую нагрузку трафика. К примеру, если большая часть трафика приходит с AdWords, добавьте несколько минус-слов. Если источником трафика является Facebook, сделайте так, чтобы ваш лендинг внешне соответствовал запросам аудитории Facebook– ориентируйтесь на его дизайн.
Вот десять методов, которые вы можете использовать, чтобы уменьшить показатель отказов на ваших страницах. Просто помните — вам не нужен 0%-ный показатель отказов, вам нужно просто превзойти сайты ближайших конкурентов в рейтинге поисковиков.
NB: к данной статье хотелось бы добавить, что любые изменения дизайна или интерфейса вашего сайта желательно обдумать как следует, а лучше всего — протестировать каждое изменение в разных вариантах. Если вы не уверены, стоит ли применять a/b-тестирование на вашем сайте, рекомендуем почитать статью «Интуиция иногда подводит: результаты a/b-тестирования, которые шокировали экспертов».