После ухода Booking цены сервисов бронирования начали расти

Агентство «Интерфакс» сообщает, что Российский союз туриндустрии зафиксировал рост стоимости бронирования отелей у ряда российских сервисов после ухода из страны Booking. Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина отмечает, что у некоторых отечественных сервисов размер вознаграждения превышает аналогичные показатели Booking.

c07210917e6ea50e24e17762470b7724.jpg

Представители гостиничного бизнеса считают, что в сложившейся ситуации комиссионные платежи должны снижаться, а не повышаться.

По данным Федеральной антимонопольной службы, доля Booking на российском рынке превышала 70%. Многие отельеры использовали сервис как основной в своем бизнесе.

Booking сообщила, что приостанавливает свою деятельность на территории России из-за ее действий в Украине, а также по причине возрастающей сложности ведения бизнеса в стране.

Средняя комиссия Booking без НДС составляла 15% от продаж, сообщают представители гостиничного бизнеса. Комиссия других агрегаторов была такой же или даже меньше, поскольку они ориентировались на ставку Booking. Тюрина говорит, что теперь комиссия в разных регионах РФ достигает 25% от стоимости бронирования. По словам пресс-секретаря РСТ, уход главного конкурента должен был позволить российским отельерам снизить комиссию без ущерба своим доходам, однако происходит совершенно обратное.

Представители бизнеса заявляют, что увеличение комиссии является необоснованным. Они упрекнули отечественные системы бронирования в том, что те использовали сложную ситуацию в своих целях. Операционная рентабельность отелей в России сократилась до 12–18%, а срок их окупаемости возрос до 17–19 лет. Действия агрегаторов бронирования приводят к снижению доходов отрасли.

Комментируя уход Booking, депутат Госдумы Наталья Костенко заявила, что в России существует ряд платформ, которые способны заменить сервис. Она привела в пример аналог Booking под названием «Островок». Костенко не исключает создание Ростуризмом агрегатора, который будет включать все туристические объекты России. 

В конце января арбитражный суд постановил, что Booking должен быть оштрафован на 1,3 млрд руб. в соответствии с решением ФАС. Антимонопольщики начали расследование в отношении компании в 2019 году, они обвинили Booking в злоупотреблении доминирующим положением на российском рынке.

© Habrahabr.ru