Пользователи из России подали второй иск к Netflix с требованием восстановить подписку

439c1be9e2fb7a82e27120f3e20c730d.jpg

Коллективный иск к Netfliх подали в Хамовнический суд Москвы. Пользователи потребовали восстановить доступ к подписке и контенту сервиса,  пишут «Ведомости» со ссылкой на базу суда и юристов Destra Legal, которые представляют интересы заявителей.

Ответчиком указан оператор Netfliх в России ООО «Развлекательный онлайн-сервис». Пользователи также хотят получить компенсацию морального вреда — ее размер пока уточняется.

«Пользовательское соглашение Netflix, как следует из публичной оферты сервиса, исходит из принципа автопродления подписки до тех пор, пока сам пользователь от нее не откажется. Таким образом, право на односторонний отказ от подписки есть только у пользователя сервиса, но не у Netflix. Это соответствует в целом и положениям российского законодательства. Согласно п. 2 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, право на односторонний отказ от исполнения договора предоставлено только потребителю», — пояснила руководитель группы юристов Destra Legal Юлия Алейник.

О любых изменениях соглашения пользователей должны предупредить минимум за 30 дней до дня их вступления в силу. Аннулирование подписки произошло в большинстве случаев без соблюдения требования о заявленном в пользовательском соглашении сроке, следует из иска. Это и послужило поводом для обращения в суд. 

К иску присоединились 20 человек. Партнер Netflix в России «Национальная медиа группа» отказалась комментировать дело и условия сотрудничества с сервисом.

Это уже второй коллективный иск к Netflix, поданный подписчиками из России. Требования истцов по первому иску аналогичные, сумма — 60 млн рублей.

Netflix ушел из России 7 марта. Компания также объявила, что приостановит производство будущих проектов в России. 23 марта Netflix удалил приложение из цифровых магазинов App Store и Google Play для пользователей из России. 

© Habrahabr.ru