Пользователи электромобилей Tesla начали тестировать обновленный режим удаленного управления «Smart Summon»

gebyjotwsh55wnlclctjnl07xwa.jpeg

В десятой версии обновления программного обеспечения электромобилей Tesla появился режим удаленного управления Smart Summon (умный призыв), возможности которого стали намного шире и удобнее, чем были раннее в простом режиме Summon. Многие автовладельцы сразу же начали изучать возможности своих Tesla в новом режиме, управляя пустой машиной на парковке и не только, находясь рядом с ней в десятках метрах. Причем, по данным издания «Electrek», они делают это на свой страх и риск, порой нарушая правила дорожного движения и нанося урон своему и чужому имуществу.
Электромобили Tesla уже несколько лет поддерживают функцию Summon (Enhanced Summon этот режим назывался некоторое время назад), которая позволяет их владельцам через мобильное приложение удаленно передвинуть машину на несколько метров, например, выкатить ее из гаража или переставить немного дальше на парковке.

В десятой версии обновления программного обеспечения Tesla функционал этой опции значительно усовершенствовали и сделали его умным, добавив возможности автопилота. Теперь это уже практически новый режим удаленного управления, который позволяет электромобилю самостоятельно двигаться и ориентироваться на парковке и добраться до своего водителя, преодолев несколько десятков метров и даже больше. Пользователю нужно в мобильном приложении наметить маршрут движения, показать конечную точку остановки и удерживать кнопку движения. Электромобиль со встроенным автопилотом сможет проехать по парковке до указанного места, повернуть, если необходимо и объехать препятствия.

«Это идеальная функция для использования, если у вас под рукой большая переполненная корзина с продуктами, вы с маленьким ребенком, или же на улице дождь, а Tesla стоит на парковке недалеко», — рассказывается компанией при описании функционала этого режима.
Режим Smart Summon можно использовать, только когда машина находится в прямой видимости или не очень далеко, радиус управления ограничивается доступностью Bluetooth-сигнала телефона.

Отличия режима Smart Summon от более простого режима Summon, который был в Tesla ранее:

  • расширена доступная площадь для маневров (до нескольких десятков метров в радиусе);
  • более быстрый отклик электромобиля на нажатие кнопки начала движения в мобильном приложении (Tesla практически мгновенно начинает выполнять программу своего перемещения по маршруту);
  • изменен интерфейс режима и более проработана карта в мобильном приложении Tesla;
  • автопилот в этом режиме может совершать определенные маневры при движении по маршруту и даже останавливаться перед возникшими объектами, хотя он может не обнаруживать некоторые препятствия (быстро движущихся пешеходов, велосипедистов, другие транспортные средства);
  • скорость автомобиля в этом режиме без водителя ограничена до четырех миль в час, ее изменение отображается в мобильном приложении.


В примечаниях к выпуску обновления V10 в Tesla напомнили, что именно автовладельцы несут ответственность за свой электромобиль и любые повреждения, которые будут им нанесены при использовании этого режима управления, ведь режим «Smart Summon»:

  • разработан для того, чтобы позволить вашему автомобилю подъехать к вам (например, используя данные GPS вашего телефона в качестве конечного пункта назначения) или выбранное вами место, маневрировать вокруг и останавливаться для объектов по мере необходимости;
  • предназначен только для использования только на частных парковках и подъездах к дому;
  • не является аналогом автопилота, необходимо постоянно следить за электромобилем и что его окружает в пределах прямой видимости в этом режиме, поскольку не все препятствия могут быть обнаружены бортовыми системамы Tesla.


Однако, многие владельцы Tesla Model 3 начали пренебрегать этими предостережениями и использовать этот режим в развлекательных целях, особо не следя за ситуацией вокруг электромобиля. Пока что обошлось без серьезных аварий и травм. Но претендент может быть быстро создан, а этот режим может быть отключен в случае негативных событий или по просьбе покупателей для их же безопасности до улучшения алгоритмов в будущем.

Ведь функционал такого «умного призыва» электромобиля на данный момент не является полноценным беспилотным режимом. А владельцы должны понять, что их Tesla в этом режиме не способны полноценно самостоятельно передвигаться из точки А в точку B по заранее заданному маршруту, а именно им нужно следить за каждым процессом движения при использовании этого режима.

Вот, например, пользователь решил проверить как Model 3 в режиме «Smart Summon» на парковке будет реагировать на проходящего мимо пешехода, обошлось без жертв:

Так же на видео выше видно, что Tesla может уехать достаточно далеко от пользователя с мобильным приложением.

3gq9ke-rtsatccmn6y7jkdo6nt0.jpeg

Пользователь Родди Хасан (Roddie Hasan) в первый раз попытался использовать режим «Smart Summon», пытаясь удаленно управлять Tesla, находясь от нее через дорогу, и почти сразу создал аварийную ситуацию, хорошо, что водитель белого внедорожника успел затормозить:

7ueulxswhioeft9avau9dygrlvy.jpeg

mn0e_xwzubpuals422hihcmoxcs.jpeg

rs3p_4duzsf9cdi6dsmhsrqf4jw.jpeg

Другой автовладелец даже не смог понять — остановилась ли его черная Tesla после того, как он отпустил кнопку в мобильном приложении и побежал к ней на парковочное место, хотя хотел ее к себе передвинуть. Причина — белая машина слева начала тоже выезжать из парковочного кармана и в нее могла врезаться Tesla в режиме «Smart Summon»:

zxho2tbqs6d_fdyz3x6azsqruhq.jpeg
ci2-ftu8-gbchix07fd5qn9baae.jpeg

Таким образом, пользователи столкнулись с тем, что в этом умном режиме «Smart Summon» их электромобили могут периодически некорректно выполнять заранее введенные движения по маршруту — выезжать чуть дальше или не доезжать до места остановки, блокировать проезжую часть, остановившись из-за возможной помехи, которой по факту не было.

Некоторые пользователи электромобилей считают, что в Tesla недооценили происходящий хаос на реальных парковках, но все же дали пользователям возможность удаленно передвигать машины на них. Ведь в этом режиме в только качестве вспомогательного используется ограниченный функционал технологии автономного вождения. Водителем все равно остается пользователь, хоть и находящийся недалеко, но владеющий ситуацией. И он не просто зритель, держащий кнопку в мобильном приложении и ждущий, что электромобиль решит по дороге все проблемы и приедет без повреждений.

Даже въезд или выезд из гаража в таком режиме без водителя может быть аварийным. Как это случилось у этого пользователя, когда его электромобиль просто должен был немного проехать вперед, но потом поехал дальше без остановки, немного свернул в сторону и задел ворота гаража.

kjewulemndy8mlbonlk6yri_lsu.jpeg

Но за все вышеперечисленные случаи и те, которые будут происходить еще, несут ответственность именно владельцы электромобилей, а не Tesla. Так как именно пользователи умышленно используют этот удаленный режим управления в мобильном приложении и зачастую не могут обеспечить безопасность Tesla при движении по их заданному маршруту. Тем более, что производитель их заранее предупредил, что все повреждения электромобилей, полученные в ходе использования «Smart Summon», не являются гарантийными.

© Habrahabr.ru