Пользователь сообщил, что эксперты «Сбера» не смогли установить «СБОЛ» на iPhone 14 в нескольких отделениях банка

6dttjncyg7ppykmg9qmfsj-imqa.png

Пользователь на форуме 4PDA сообщил, что эксперты «Сбера» не смогли установить мобильное приложение «СБОЛ» на новый iPhone 14 в нескольких отделениях банка.
«Пытался установить «СБОЛ» в четырёх офисах «Сбера» (два в Питере и два в Челябинске). Не могут установить. У меня iPhone 14 с iOS 16.2. Приложение на телефон ставят, но при вводе ID и пароля «их» (Сберовского) выскакивает «ошибка подключения к серверу». Пробовали подключиться к интернету через «Сберовскую» Wi-Fi сеть и через мой мобильный интернет, не помогает. Телефон три раза перезагружали. На этом всё и заканчивается. Разводят руками и говорят, что я не первый с такой проблемой прихожу», — написал пользователь под ником bigdiscus.

Пользователь уточнил, что в итоге в нескольких отделениях «Сбера» ему ничем помочь не смогли в рамках установки «СБОЛа». Причём специалисты банка утверждали, что недавно на другие iPhone 14 у них получалось установить «СБОЛ» нормально. В «Сбере» сейчас работают при установке на iPhone со «СБОЛ» версии 14.3.0.

Эксперты форума 4PDA пояснили, что в «Сбере» действительно с помощью iMazing или его аналога устанавливают на смартфон клиента фирменный сертификат и скачивают IPA-файл со «СБОЛом» под корпоративной учётной записью Apple ID. Причём в этом случае пользователь самостоятельно не сможет через iMazing установить далее «СБОЛ» на другой iPhone, так как для установки нужен сам IPA файл приложения, вход под Apple ID, к которому привязан IPA файл и пароль.

cepmkwm3wefsbctnx2bp2fsvv8w.png

Специалисты «Сбера» рассказали СМИ про созданный ими метод установки мобильного приложения «СБОЛ» (аналог «Сбербанк Онлайн») на iPhone клиентов в отделениях банка. Эксперты не считают этот способ безопасным. Они предостерегают пользователей от передачи контроля над личным мобильным устройством третьим лицам и предупреждают, что Apple вскоре может закрыть эту лазейку.

В «Сбере» раскрыли, что разработали собственное программное обеспечение и технологию для установки мобильного приложения «СБОЛ» на iPhone пользователей со штатными рабочими версиями iOS. Услуга оказывается в 5 тыс. офисов банка во всех регионах страны и бесплатна для клиентов.

Комплект используемого ПО получил название Sberbank Installer iOS. Установкой приложения занимается отдельный специалист, который получает на руки от клиента разблокированный iPhone. Для установки «СБОЛ» смартфон пользователя подключают к ноутбуку сотрудника банка через кабель. После получения доступа к устройству Apple отправляет на него «официальное разрешение в виде шестизначного кода», а приложение «СБОЛ» с ноутбука устанавливается на iPhone с использованием корпоративной учётной записи Apple ID.

Представители разработчиков системы пояснили, что установка «СБОЛ» идёт исключительно в присутствии клиента, никакие личные данные клиента со смартфона не используются и не копируются, а сам процесс совершенно безопасен для пользовательского устройства.

Эксперты предположили, что такой процесс установки — аналог приложения iMazing, которое позволяет передавать файлы между устройствами iOS и компьютерами macOS или Windows после авторизации через Apple ID, а также восстанавливать удалённые приложения.

По мнению специалистов, установка приложений через iMazing и аналогичные утилиты никогда не считалась надёжной, а Apple может скоро закрыть эту лазейку или начать удалённо блокировать доступ к приложениям, установленным через подобные инструменты.

Также эксперты по кибербезопасности предупредили, что при использовании аналогов iMazing третьи лица могут получить доступ к данным пользователя на смартфоне, включая фотографии, сообщения, бэкапы и другую информацию. Они посоветовали во время установки приложения не отходить от ПК со смартфоном для нейтрализации злоупотреблений с данными на смартфоне со стороны сотрудников банка, а после такой процедуры сменить пароль на Apple ID. 

В конце декабря 2022 года в «Сбере» сообщили СМИ, что специалисты компании по запросу пользователей начали устанавливать мобильное приложение аналог «СберБанк Онлайн», на устройства Apple (iPhone\iPad) в отделениях банка при личном визите.

«Для пользователей телефонов на базе iOS действительно есть определённые сложности, о которых вы знаете. Но мы нашли решение и сейчас его внедряем. Теперь приложение на устройства Apple можно установить в отделениях Сбербанка. Сейчас почти 5 тыс. офисов по всей стране выполняют такую функцию. Вы просто приходите с устройством, и мы вам на него устанавливаем приложение. Также мы доработали нашу веб-версию и будем её развивать», — сообщил СМИ первый зампред правления «Сбера» Кирилл Царев.

Представитель компании не пояснил, как именно происходит установка мобильного ПО на смартфоны Apple, а также сколько времени занимает этот процесс и какие данные и разрешения от клиентов для установки приложения получают специалисты «Сбера» при работе со смартфоном.

© Habrahabr.ru