Подкаст «Звук»: Ответы на вопросы слушателей

88b36b56c116418fb95ebbdcbf25869d.jpg

Проектор Sony VPL-HW40ES

В 25-м выпуске вместе в Тимофеем Шиколенковым мы не только ответили на вопросы наших слушателей, но и поговорили о новом сайте Аудиомании.

[Подробнее о подкасте «Звук»] [Прослушать этот выпуск]

Другие выпуски подкаста


Дмитрий: К нашему подкасту в iTunes приходит много вопросов и отзывов. Один из слушателей похвалил передачу про винил, задал вопрос о проекторах: «Из прошлых выпусков узнал, что обычные проекторы, которые продаются в компьютерных магазинах, для кино подходят мало. У вас на сайте Аудиомании есть проекторы ценой 100–200 тысяч и более. Какие из них поддерживают 4К и стоит ли на такие смотреть, если не собираешься выделять большую отдельную комнату под кинотеатр? Можно ли купить нормальный проектор в этих пределах? Видел в таком диапазоне цены у вас на Sony».

Тимофей: Мы не продавцы проекторов, и у нас скромный ассортимент. Мы, как поставщик решений, предлагаем продукт в рамках комплексного подхода. Есть много магазинов, в которых ассортимент проекторов гораздо больше. Но мы считаем, что проекторы, которые есть у нас, достаточны для того, чтобы предложить их в комплексе услуг нашим клиентам.

Проекты, которые мы выбрали, находятся в ценовом диапазоне от 100–200 до 500 тысяч рублей и удовлетворяют интерес потребителей. Sony — неплохая линейка проекторов. В нашем шоу-руме на м. Электрозаводская можно посмотреть и сравнить эти проекторы. Еще есть линейка JVC — очень хорошая аппаратура.

4К-контента нет, есть только демоверсия, которая позволяет оценить возможности. Что есть сегодня: использование апскейлинга, когда берется оригинальный материал в Full HD 1080р и добавляется недостающее. Применяются алгоритмы, которые улучшают картинку, давая возможность показывать ее с большим разрешением. Я рекомендую испытать на себе.

У нас были такие случаи. Мы ставим на стойки рядом проектор стоимостью 150 тысяч рублей и проектор стоимостью 300 тысяч рублей. Включаем первый и потом второй. Человек, посмотревший и сравнивший картинку на проекторах, уже не готов покупать проектор стоимостью 150 тысяч рублей. Ему нравится второй проектор. Апскейлинг добавляет впечатлений. Смысл есть, но на текущий момент он стоит очень дорого.

Дмитрий: Если просто задумываться о покупке проектора, не получится ли как с виниловым проигрывателем? Когда есть воспроизводящее устройство, а люди часто по неопытности забывают подобрать другие элементы системы? Стоит ли рассматривать проектор сразу в комплекте с экраном?

Тимофей: Конечно, каждый компонент важен и играет определенную роль. Если приобретается очень дорогой экран, а в компьютерном магазине к нему берется офисный проектор, то ожидать чуда не стоит. На форумах люди делятся своими планами относительно покупки не очень дорогой акустики и электроники, но дорогих проводов. В этом случае чуда не будет. Все должно сочетаться соответствующим образом.

Это же касается и фильма, ведь мы получаем впечатление и от картинки, и от звука. Если на экране происходит красочный взрыв, а акустика его не отыгрывает, то впечатление будет смазано. Вопрос в возможностях, в подборе компонентов. Более дорогие компоненты необязательно дают лучший результат. Стоит учитывать индивидуальность восприятия и условия конкретного помещения. Конечно, важен и материал, который подается на вход.

Очень часто я вижу у людей в коллекциях фильмы, скаченные с торрентов, размером 1,5 Гб на 2 часа. Я не представляю, какой же маленький должен быть экран, чтобы с комфортом и всеми впечатлениями получать удовольствие от такого фильма. К сожалению, это невозможно. В прошлом выпуске Алексей Шубин говорил о том, что разницы между файлом и диском нет. Он имел в виду файл в том же качестве, в том же разрешении, что и диск. Естественно, что если с диска взяли фильм, преобразовали, сжали, то результат будет совсем другой.

Возвращаясь к вопросу проекторов, напомню, что есть кинотеатральные проекторы, а есть — офисные. И у них разные задачи. Офисные проекторы должны быть яркие, контрастные, они используются в помещениях для проведения презентаций. У них нет задачи качественно передавать полутона, выдавать глубокий черный — настоящий черный, когда в комнате темно.

Это не значит, что проекторы, которые продаются в компьютерных магазинах, всегда «плохие». Просто у них другая задача. Если вы выбираете проектор домой, вы скорее всего не будете показывать на нем презентации. Конечно, надо выбирать проектор среди кинотеатральных.

8a3f8afd0a034cd78da09f99e9377cbc.png

Витрина с виниловыми пластинками на нашем сайте

Дмитрий: Многие спрашивают про винил. Например, вопрос по мотивам 18-го выпуска, в котором ты рассказывал, что некоторые компании перевыпускают пластинки, например, старые сказки. В каком формате все это хранилось? Откуда берутся исходные материалы для записей, которые были выпущены давно на пластинках?

Тимофей: К сожалению, у меня нет точной информации, в чем это хранилось. Традиционно хранение для студий тех времен — это мастер-лента (достаточно высокое качество). Это кажется очень странным в современном цифровом мире, но раньше все хранилось в аналоге и было хорошего качества. Технологии и профессиональное оборудование тех времен было очень серьезным.

Не надо думать о том, что где-то «выкопали» старую пластинку, поставили ее на проигрыватель, с нее оцифровали на домашний компьютер с помощью бытового ЦАПа, а потом обратно записали с помощью современного оборудования. Это не так. Сохранились оригинальные записи.

По моим впечатлениям качество музыкальных сказок из нашего детства гораздо выше качества современных изданий. Понятно, что сравнивать странно, так как проигрыватели и пластинки другие. Несмотря на то, что мы все уже выросли, слушать эти сказки одно удовольствие.

Дмитрий: Еще вопрос: «Как в Аудиомании тестируют акустику для себя, какие рекомендуют прослушать композиции, чем тестируют, что прослушивают?

Тимофей: У нас есть несколько тестовых дисков, на которых записаны разноплановые композиции. Когда мы получаем новую линейку акустики, нам надо понять, как акустическая система воспроизводит те или иные жанры. Хорошо ли стыкуется оборудование. По характеристикам аппаратуры это можно понять не всегда. Иногда по характеристикам получается одно, а на слух — другое. Это проверяется опытным путем. Я не буду говорить про тестовый материал.

Дмитрий: Люди, может быть, подыскивают для себя ту музыку, которая будет более интересна для изучения и прослушивания на Hi-End аппаратуре.

Тимофей: Надо знать конечную задачу человека. Если он представитель магазина, то вопрос не по адресу. Если человек подбирает акустику для себя, то важно, как на ней будет звучать та музыка, которую он будет слушать.

При подборе акустики надо слушать очень знакомую композицию, тогда будет понятно, услышал человек что-то или нет, испытал ли новые эмоции. Нет смысла брать и скачивать тестовые диски, они предназначены для специалистов, профессионалов, которые могут быстро, за 15–20 минут, понять, на что способна та или иная акустическая система конкретной конфигурации и в конкретных условиях.

Это часто используется на выставках, когда профессионалы видят новые модели, ставят тестовые диски, быстро прогоняют их и получают впечатление о системе. Для обывателя это бессмысленно, потому что в такие ситуации они скорее всего не попадут.

64237c73e1534de5a68ed667b6a9cfe0.jpg

Blu-ray проигрыватель Cambridge Audio Azur 752BD, о котором мы говорили в выпуске про форматы

Дмитрий: Ваша собственная пластинка для тестирования будет вашей любимой музыкой в хорошем качестве.

К вопросу о хорошем качестве: пришел критический отзыв по последнему выпуску про форматы. Человек пишет: «Местами хорошо, местами, на удивление, слабо и поверхностно. Например, свежий, 24й выпуск — ведущие совершенно серьезно рассуждают, что лучше скачивать FLAC.

На дворе уже 2015 год! Уже выросло целое поколение меломанов, кто музыку не качает ни в каком формате. Зачем складировать где-то терабайты аудио, когда все доступно онлайн? Вконтакте зажимают потихоньку, но это, на данный момент, бескрайний источник музыки, а для желающих легальной музыки есть iTunes, Яндекс.Музыка и стоящий на пороге Apple Music. Сервисы, дающие слушать потоково лосслесс, пока не сильно востребованы, но потихоньку растут».

Тимофей: Я не знаю ни одного стримингового сервиса, где можно было бы послушать lossless, и где был бы большой ассортимент. Если есть примеры библиотек, которые не очень дорого стоят, и можно слушать lossless, говорите, а мы это озвучим.

Потоковое аудио, которое есть Вконтакте, Одноклассниках, не дает ожидаемых впечатлений, не вызывает эмоций, а годится для компьютерных колонок, встроенных в ноутбук или стоящих рядом с монитором. Да, Яндекс.Музыка немного лучше остальных, но пока не дотягивает до того уровня, чтобы подойти меломану.

Дмитрий: Да, сейчас даже Apple Music делает ставку на разнообразный контент, а не на улучшение потоковых мощностей для подачи качества lossless.

Тимофей: В прошлый раз мы говорили, что вопрос удобства и качества — это всегда поиск компромисса. В настоящее время люди слушают такую музыку, которую можно и сжать, не много потеряется. Но даже из нее сжатие с потерями «выносит» очень много.

Большую роль играет аппаратура, на которой люди слушают. Часто вижу людей, идущих по улице со смартфоном в руках. Они слушают музыку через динамик смартфона. Страшный сон — слушать музыку подобным образом, но кому-то достаточно. Сервисы рассчитаны на очень «бытовое» прослушивание.

Дмитрий: Да, скорее, это первичный вариант, когда еще основная масса аудитории не охвачена, и нет смысла в дополнительных опциях типа lossless.

Тимофей: Скорее наоборот, это — способ зацепить массы.

67f50c7b524040ffba6e35edeaf7cd68.jpg
Портативный усилитель для наушников FiiO E17K

Дмитрий: Еще у нас есть вопрос по поводу ЦАПов, звуковых карт и наушников. Человек подробно описывает свои различные сетапы и спрашивает о разнице между ЦАПом FiiO и компьютерной звуковой картой, а также спрашивает о покупке звуковой карты дополнительно к ЦАПу».

Тимофей: ЦАП и звуковая карта или плата — это одно и то же. Разница есть в предназначении. ЦАП нацелен на музыку, и результат может быть или не быть более качественным. Сравнивать надо исходя из характеристик или ушей.

Что касается специализированных звуковых плат, к сожалению, иногда происходит подмена понятий, и люди покупают дорогую звуковую плату, рассчитанную, например, на саундрекординг. Воспроизводить она будет, но она предназначена, например, для записи домашней рок-группы. Качество воспроизведения будет сильно отличаться от ЦАПа.

Что касается iPhone, есть специализированные ЦАПы и для них. Они появились давно, но они не очень массовые. Обычные ЦАПы можно подключить к iPad. Качество звука будет на уровне. MacBook надо прослушивать не на прямую, а через ЦАПы, потому что разница велика. В первый момент может показаться, что звук, который прослушивается напрямую, яркий, мощный, сочный, а ведь применяется цифровая обработка. При подключении ЦАПа может показаться, что нет яркости, но появляются нюансы, глубина, эмоции, которых не было.

Для повышения впечатлений используется эквалайзер, но с ним звук лишается нюансов, которые маскируются за чрезмерно яркими красками. Если в музыке, которая воспроизводится через акустические системы, есть глубокие приятные низы, то они не будут восприниматься должным образом. Когда подключается ЦАП, выключается дополнительная цифровая обработка, и все приходит в должный вид.

Если послушать такой вариант, а потом переключить обратно, возникает ощущение отвращения от этого звучания. Например, если вы пили всегда сладкий чай с одной ложкой сахара, и вдруг вам приготовили чай с пятью ложками сахара. Это должно быть хорошо, сладко, но пить невозможно.

Я категорически против «крутилок-вертелок», высоких и низких обработок. Если задача — качественно слушать с iPhone, есть специализированные ЦАПы для iPhone. Надеюсь, они появятся в Аудиомании. Сейчас они мало востребованы. В России ЦАПы и усилители для наушников не особо раскручены.

6fe69cbd4ea641ffb332d76621f57835.png

Как подобрать компоненты стереосистемы для дома: поможет наш интерфейс и консультанты

Дмитрий: С вопросами на сегодня мы закончили. Есть новость о новом сайте Аудиомании. Мы ее обсудим, тем более, что есть два интересных для меня момента: тематический журнал, встроенный в сайт, и комплекты акустики, сгруппированные по тематикам.

Например, для домашнего кинотеатра можно сразу охватить все его составляющие: источники (медиаплеер / Blu-ray-проигрыватель / компьютер), ресивер, далее — проектор / телевизор / экран. Можно выбирать по готовым решениям. Это очень интересно.

Тимофей: Над нашим новым сайтом мы работали полтора года. Сайт принципиально изменился. Мы всегда позиционировали себя, как поставщика решений.

Старый сайт не давал должного ответа о том, какие именно решения мы готовы предложить. У нас были кейсы, фотографии, галерея, но это не давало точного ответа на вопросы. Если люди хотели сами разобраться, информации на старом сайте было недостаточно.

Статьи и обзоры не были грамотно структурированы. Обзоры были разделены и привязаны к товарам, категориям, брендам. Этим всем пользовались, было большое количество просмотров, но сводной информации не было.

fc01df9da40849b89591880e3531f874.png

Мы долго думали о том, как это улучшить. Так появился блок с названием «Готовые решения». В этом разделе нет «готовых решений», а есть способы, позволяющие собрать готовое решение, которое подойдет именно вам.

Например, раздел «Hi-Fi звук с компьютера». Открываем и видим схему: всему голова — ЦАП. Даны способы подключения, провода, акустические системы, в каком месте подключается усилитель для наушников, или можно обойтись без него.

Есть комментарии, текстовая информация о том, как собирать оборудование. Мы наглядно это видим. Производится обучение людей прямо на сайте. Есть и альтернативный способ заказа, когда вы можете самостоятельно собрать решение в простом интерфейсе. Можно отправить его нам на проверку, получить рекомендации или сразу перейти к покупке.

Таким образом, мы делаем альтернативный вход в возможность начать покупку. На текущий момент у нас восемь решений, их можно посмотреть на сайте. Подобного инструмента в российских магазинах нет.

Стереосистемы, домашний кинотеатр, звук со смартфона и музыка без проводов. Мы рассказываем про цифровую передачу, хранилища, сетевые плееры. Есть информация про уличные, встраиваемые и дизайнерские решения.

Сделан отдельный раздел «Звук для ресторана, клуба и бара» в виде схемы. Неподготовленный человек легко и быстро разберется в том, что ему приобрести, как это соединить без привлечения сторонних специалистов.

С сайтом предстоит еще много работы, есть большой список улучшений. Время не стоит на месте. Пока мы думали и делали сайт, появились новые идеи, которые надо воплощать в жизнь.

Вторая часть сайта — большой раздел под названием «Мир Hi-Fi». Мы и раньше собирали и продолжаем собирать материалы: обзоры, статьи, интересные новости про звук, музыку, оборудование. Мы публикуем и репортажи с производств.

Наш сайт сегодня является самодостаточным инструментом, чтобы полностью «войти» в тему Hi-Fi. Таким образом, мы подтверждаем свое лидерство на этом рынке.

Дмитрий: Это такая большая база знаний, которая не требует изначальной подготовки. Человек сразу может начать пользоваться, начиная с базовых материалов и заканчивая детальным разбором специальной аппаратуры.

Тимофей: Совершенно верно. Мы так и готовили сайт. Мы сохранили удобство и легкость использования для тех, кто понимает, зачем пришел и что собирается купить. Вместе с этим посетители, которые попали впервые на подобный сайт, смогут без проблем разобраться в теме.

P.S. Не стесняйтесь комментировать с read-only-аккаунтов, мы постараемся проводить модерацию как можно быстрее, друзья :)

© Geektimes