Куда пойдут деньги в 2016 году? Прогнозы для Social + Digital

Чуть зазевался — и кирдык. Секретарей «сократил» компьютер, почтальонов c газетами и письмами «уволил» интернет, таксистов теснят сразу с двух сторон: Uber и беспилотные авто. Ваше незнание правил движения и путей следования развития — не спасет от наказания.

516a736c593849a79461a662c7252a11.jpg
Фото с www.shutterstock.net

Мы собрали мнения иностранных и опросили местных digital-гуру: какие дороги выбрать к цели успеха и богатства — как, на их взгляд, изменится маркетинг в социальных медиа в 2016 году.
АДАМ ШЕНФЕЛЬД — сооснователь и руководитель продуктов в Simply Measured. Развивал компанию с момента её зарождения, еще как »Untitled Startup» (Безымяный стартап) до одной из ведущих компании по аналитике социальных медиа, обслуживающей треть из Топ-100 популярных брендов. Адам также не прочь поиграть в гольф, любитель полезных завтраков, и энтузиаст в сборе данных.

Прогноз на 2016 год:
1. Социальный контент станет еще более «продаваемым» («shoppable») — потребители смогут сразу переходить к процессу покупки по щелчку мыши на изображение, и тем самым привлечь дополнительный доход и для продавцов, и для соцсетей (Прим. Собирателя: заявление на днях ВКонтакте об открытии API для интернет-магазинов — как раз движение в этом направлении).

2. Общественный раздрай по поводу неприкосновенности личной переписки выйдет на новый уровень. Часть пользователей будет проявлять растущее беспокойство на счёт приватности данных, в то время как другие будут совсем не против того, что их приватная информация информация будет доступной для внешних сервисов. (Прим. Собирателя: заявление некоторых крупных мобильных операторов о предоставлении новой услуги для компаний — возможность получать данные, где сейчас находятся сотрудники с корпоративными телефонами — одна из весточек «total control»).

3. Наконец будет найдено решение для окупаемости »Social ROI», а социальные медиа станут полноценным маркетинговым каналом. (Прим. Собирателя: отказ WhatsApp от платы за сервис — всего-то $0.99 в год — прекрасно вписывается в долгосрочную стратегию руководства Facebook, прибыль которого превысила $1.5 млрд, а Цукерерг стал богаче на $6 млрд).

НАТАЛЬЯ СОКОЛОВА — руководитель Brand Analytics, лидера на рынке аналитики и мониторинга социальных медиа в Восточной Европе и Средней Азии, индустриальные исследования Натальи по социальным медиа в России, Казахстане, Украине — «настольные книги» для тысяч digital-специалистов, а разработанные ею метрики по соцмедиа используются в отчетах крупнейших брендов.

1. Произойдет стандартизация метрик анализа социальных медиа и способов решения типичных задач PR и маркетинга. Сформируется новая профессия — аналитик социальных медиа.

2. PR-менеджеры перестанут ограничивать себя работой со СМИ и проведением офлайновых акций и в массовом порядке начнут осваивать продвижение и медиа-измерения в социальных медиа.

3. В русскоязычном сегменте социальных сетей будет усиливаться роль Facebook. В первую очередь для бизнеса и деловых контактов. (Прим. Собирателя: Текущему лидеру в русскоязычных соцмедиа — ВКонтакте — потребуется приложить дополнительные усилия для сдерживания перетока взрослеющих пользователей соцсети: после школы и институтов молодые люди вовлекаются для новых контактов в Facebook и LinkedIn, а Instagram и WhatsApp — уже часть империи Facebook)

ДЖЕЙД ФУРУБАЯСИ, менеджер по работе с социальными медиа.

Прогнозы на 2016 год: Акцент в поисковой оптимизации с поисковых систем сместится на социальные медиа. Люди обращаются к Google, когда хотят чего-то найти, но когда дело касается горячих новостей, Google уже не поможет — поисковые системы недостаточно быстры. Чтобы узнать последние новости и события, мы обращаемся к Twitter или Facebook. В 2016 году социальных медиа начнут оказывать куда более серьёзное влияние на поисковую оптимизацию.

БЕН ДОНКОР — аналитик социальных медиа в Microsoft, его основная задача — анализ и применение полученных данных для выработки рекомендаций по стратегии развития продуктов.

Прогнозы на 2016 год:

Это будет год социальной аналитики (Прим. Собирателя: «Social Intelligence», подробнее см. статью
«Самое полное руководство по анализу социальных медиа»
).

Многим брендам наконец-то осточертел тот факт, что в социальных медиа побеждает тот, кто больше заплатит, особенно когда дело касается конкурентов, которые уже выделили на это отдельный бюджет. Затраты таких брендов на работу с соцмедиа всё увеличиваются (софт, реклама, маркетинг и т.д.), и для оправдания этих затрат им требуются специальные инструменты для того, чтобы понять сколько ещё понадобится средств и период окупаемости инвестиций. Термин «Social ROI» перестанет быть ругательством и появится методика его расчета.

ДЖЕЙКОБ КЕРТИС — директор по маркетингу в CON2R, его основной задачей является расширения охвата, а также оптимизация текущих маркетинговых стратегий путём внедрения новых решений и тенденций: разработка и ведение страниц компании в социальных медиа, корпоративного сайта, а также офлайн мероприятий для увеличения продаж.

Прогнозы на 2016 год: Слушать и реагировать на мнения клиентов и пользователей — эти задачи станут наиболее важными вопросами для брендов, стремящихся к максимально плотному взаимодействию с потребителям. Социальные медиа больше не будут измеряться количеством подписчиков, ключевым показателем станет качество работы с людьми.

УРИ БАР-ДЖОЗЕФ — старший директор по маркетингу в Simply Measured. Верит в маркетинг на основе собираемых данных, но также любит и элементы креативности в нём. Пишет о стратегии, принятии решений, будущего маркетинга и о влиянии социальных сетей на маркетинг.

Прогнозы на 2016 год:

1. Маркетологи продолжат работать над объединением онлайн и офлайн деятельности. Возможности по гео-локации пользователей соцмедиа станет еще более популярным среди компаний с «двойным присутствием» (в интернете и офлайне, например, те же интернет-магазины не-виртуальных товаров, сервисы такси и пр.).

2. Создание единого образа компании (онлайн и офлайн) станет одной из наиболее важных проблем, начнут появляться первые стандарты по организации данного вопроса. Социальные сети также могут включиться в процесс, помогая компаниям организовать еще более тесную связь с пользователями.

3. Большой передел сфер влияния произойдёт путём приобретения одной из крупных социальных сетей. Моё предположение: LinkedIn будет куплен SFDC (Прим. Собирателя: Речь про Salesforce, купившей в 2011 году канадскую Radian6, известную систему аналитики социальных медиа).

4. Скорее всего в этом году мы увидим первые серьезные попытки по производству собственного оригинального контента самих социальных сетей.

БРАЙАН ХОНИГМАН — генеральный директор Honigman Media, консалтингового агентства по контент-маркетингу, разрабатывающего для клиентов стратегии по работе с сервисами генерации контента и его продвижению. Материалы Брайана регулярно появляются в Wall Street Journal, Forbes, и Entrepreneur. Работает с большим количеством клиентов, начиная со стартапов и заканчивая устоявшимися брендами, как Thomson Reuters, Marc Ecko и People Magazine.

Прогнозы на 2016 год:

1. Пользователи будут уделять больше времени различным социальным платформам, требуя от брендов, некоммерческих организаций и государственных структур вложений в собственные платформы, вместо использования их только в качестве посредников и перенаправления пользователей на существующие сервисы.

2. Маркетологам же в предстоящем году придётся научиться находиться именно там, где пользователь наиболее активен.

СТАНИСЛАВ БРЮСТЕР из Inside Social создаёт системы, которые помогают маркетологам измерить и увеличить отдачу от их деятельности в социальных медиа. Бывший финансист Брюстер работал в отделе продаж и корпоративных финансов, прежде чем осознал, что нули и единицы гораздо интереснее в программном коде, чем в финансовых моделях.

Прогнозы на 2016 год:

1. Рост тенденции к »сервисам реального времени». Бренды вкладываться в такие платформы, как Snapchat и Periscope. Дальнейшая популяризация видео поможет в распространении данных между разными каналами дистрибуции контента.

2. Пользователи от 13 до 22 лет будут уделять больше времени просмотру видео на Snapchat, чем традиционному ТВ.

3. Бесплатные коммуникационные каналы станут движущей силой в интегрированных маркетинговых кампаниях. Бренды будут более активно использовать услуги платных медиа для создания межплатформенных кампаний.

4. Грани между онлайн и офлайн будут становиться всё более и более размытыми. Компании по электронной коммерции продолжат вкладываться в «физическое распространение», а традиционные продавцы будут вкладываться в электронную коммерцию, позволяющую совмещать виртуальный и социальный контенты. Мульти-канальный маркетинг станет общепризнанной нормой, так как бренды будут стремиться к более целостному контакту с потребителем как в, так и вне сети.

5. В 2016 году получит широкое распространение контент, передаваемый через дополненную реальность, что повлечёт за собой более естественное распространение рекламной информации до публики.

ВАСИЛИЙ ЧЁРНЫЙ, директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics. Василий много лет работал топ-менеджером в ИД »7 дней», затем руководил разработкой мобильной платформы для распределенных исследований, с 2015 года в Brand Analytics занимается развитием партнерских связей с социальными сетями, государственными структурами и агентствами в Европе, Азии и Америке.

Прогнозы на 2016 год:

Общий тренд состоит в том, что до недавнего времени главным драйвером развития интернета были поисковики и контекстная реклама. Сейчас же мы находимся в процессе смены бизнес-драйвера, которым становятся социальные медиа. А это означает структуризацию этого канала по всем направлениям: производство контента, рекламные размещения и измерения. Одни пишут, другие рекламируют, третьи измеряют. Все в одном флаконе бизнес не купит и «принять» диджитал-бюджеты брендов не получится.

Поэтому у кого хорошо получается писать или снимать будет расти как новые медиа и конкурировать со СМИ за аудиторию и бюджеты. Контент-маркетинг, эдверториал и SMM в нынешнем понимании не пригодны для масштабирования и имеют ограниченный потенциал роста. Если, конечно, бренд не создает свое медиа, что и является структурированием активности.

Если говорить про инструменты размещения, то тут инициативу у контекста перенимает таргетированная и нативная реклама в соцсетях. Нативная реклама на других медиа-площадках дорога в себестоимости и потому не так актуальна. Свежий пример — открытие рекламных инструментов в Instagram для России, который является сейчас самой быстрорастущей сетью.

Вокруг заявленных трендов и в дополнение к ним будет развиваться рынок данных, платформ для построения новых продуктов и, собственно, рынок инструментов как для размещения, так и для измерения и оценки эффективности.

В этом контексте ключевой темой 2016-года может стать стандартизация метрик для медиа-измерений соцмедиа и более широкое «принятие» рынком отраслевых исследований в качестве основного навигатора для маркетинговых и рекламных бюджетов. При этом метрики медиа-анализа будут адаптироваться и для реалтайм бенчмарков, и для глубинного анализа. Тренд аналитики соцмедиа много шире только оценки эффективности соцмедиа-канала. Аналитика соцмедиа позволяет оценивать эффективность использования и офлайн-бюджетов.

Итоги от Собирателя:
Прошел первый месяц года, как видим, некоторые прогнозы экспертов уже начали сбываться. Помните: «кто предупрежден — тот вооружен», именно поэтому так важны правильные прогнозы и люди, помогающие нам двигаться в правильном направлении.

Своими прогнозами на 2016 год вы можете поделиться в комментариях. Why not? Не Боги горшки обжигают, а люди.

© Megamozg