«Почта России» запустит сервис в Европе
«Почта России» намерена запустить сервис Punkt для доставки товаров в Германии. Госкомпания направила в Роспатент документы на регистрацию данного товарного знака в конце января текущего года.
Эксперты сообщают, что Punkt предназначен для доставки товаров, которые широко не распространены в Европе. Вероятно, таким образом «Почта России» попытается расширить сеть постаматов, а также станет использовать бренд для франчайзи.
Компания запросила разрешение Роспатента на использование марки в 18 сегментах Международной классификации товаров и услуг. Представитель «Почты России» не стал комментировать факт подачи заявки на патент. Два месяца назад оператор обратился в регулятор для регистрации товарного знака «Почта в помощь». Компания планирует реализовывать на данной платформе социальные проекты.
Патентный поверенный процесса Роман Скляр заявил, что не обсуждал с госкомпанией целей использования Punkt.
Управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев отмечает, что название бренда имеет характерное для немецкого языка написание. У «Почты России» есть дочерняя компания в Германии. По мнению Андреева, оператор регистрирует марку в России для защиты прав на нее, хотя сервис и направлен на зарубежный рынок. Эксперт поясняет, что Punkt нацелен на экспатов, которые заказывают российские товары.
Андреев считает, что торговая марка, вероятно, будет использована для франчайзи-сети в РФ. В начале прошлого года глава «Почты России» Максим Акимов заявил, что компания намерена расширить сеть партнерских ПВЗ.
Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solution Юрий Федюкин говорит, что оператор получит возможность передачи прав на бренд, в том числе, принадлежащие компании помещения.
В настоящий момент у «Почты России» 7 тыс. своих и 2 тыс. партнерских постаматов. Punkt поможет расширить количество аппаратов, полагают эксперты.
Представители российского e-commerce рассказали, что сроки доставки товаров Беларуси, Китая, Турции и Казахстана за последние месяцы выросли в два раза. Количество покупок россиян в данных странах увеличилось восемь раз.