Почему так происходит | Telegram Mini App

Давайте разберемся

Почему же так получилось, что «Тапалки» перестали давать хорошие раздачи и стали требовать донаты?

Сейчас вы увидите схему, которую я нарисовал, чтобы наглядно показать, кто дал старт и что за ним последовало. Без этого контекста будет сложно понять последствия.

Схема развития

Схема развития

Я поделил проекты на три условные зоны:

Зеленая

Сюда попадает родоначальник всех проектов — Notcoin. Он был первым и задал тренд на «жирные дропы». В дальнейшем он запустил агрегатор рекламы для проектов — Notcoin Explore, а также свою вторую Mini App под названием Not Pixel. Explore, в свою очередь, за деньги рекламировал другие проекты, которые уже попадают в синюю зону.

Синяя

К ним я отнесу проекты, которые на волне хайпа хорошо стартовали и забрали львиную долю аудитории: Blum, TapSwap, MemeFI, Hamster Kombat, X Empire, И другие. Люди к тому моменту уже поняли, что «Тапалки» могут приносить деньги, и стали активно участвовать в этих проектах.

Красная

Здесь уже находятся проекты, которые «запрыгнули в последний вагон» и всеми силами покупают рекламу или делают коллаборации друг с другом, чтобы привлечь аудиторию.

Что имеем на выходе?

Общая аудитория Telegram Mini App по разным статистикам составляет около 50–70 млн аккаунтов. Важно отметить именно аккаунты, поскольку реальное количество людей или уникальных пользователей гораздо меньше — из‑за хайпа вокруг дропов появилось много ботов и одноразовых реферальных аккаунтов.

Из этого следует, что все «Тапалки» в Telegram могут набрать только такой объем пользователей на данный момент.

За черту в 20 млн пользователей успешно перешли следующие проекты:

(Статистика и цифры актуальны на момент написания статьи)

  • Blum — 58 млн пользователей

  • Cats — 48 млн пользователей

  • X Empire — 37 млн пользователей

  • Tomarket — 30 млн пользователей

  • Dogs — 28 млн пользователей

  • TapSwap — 25 млн пользователей

  • YesCoin — 20 млн пользователей

(Hamster kombat, PixelTap, Catizen, Rocky Rabbit‑ тут нет по понятным причинам)

Все остальные проекты тоже стремятся к таким цифрам, поэтому создают коллаборации или закупают рекламу у уже крупных проектов!

И вот основная проблема: по сути, это одни и те же аккаунты, которые перемещаются с одной «Тапалки» на другую. Но как сделать фильтр среди них, чтобы найти пользователей, которые действительно ценны для проекта?

Под словами «ценные для проекта» подразумеваются:

  • Живые люди с активными социальными сетями (помимо самого Telegram) — YouTube, X, Discord и другие.

  • Вовлеченные в проект: заходят ежедневно, следят за новостями, проявляют активность.

  • Те, кто приглашают друзей в проект, будь то небольшое количество или как амбассадоры/блогеры.

  • И один из самых важных критериев: совершение доната проекту (на развитие, поддержку, закупку рекламы, маркетинг или для увеличения пула дропов).

Отсеяв таких пользователей, их станет намного меньше, но они принесут проектам гораздо больше пользы, чем миллионы «мертвых» аккаунтов или неактивных пользователей, которые не готовы донатить. Это создаст возможность раздать хороший дроп тем, кто действительно верил и поддерживал проект.

Какие способы фильтрации пользователей мы видим на данный момент?

Донат

Система «Pay and Get More» (заплати и получи больше). Это может включать транзакции, покупку внутриигровых предметов или простые пожертвования, что позволяет понять, что пользователь действительно заинтересован и готов вкладывать свои средства.

Обязательные минимальные условия

Например, пригласить не менее 5 друзей в проект, сделать «дэйли стрик» (ежедневную активность) в течение 10–30 дней, достичь определенного уровня или количества очков.

Верификация социальных сетей

Вы, вероятно, заметили, что уже сейчас Telegram может связывать аккаунт в «Тапалках» с соцсетью X (Twitter) и проверять, действительно ли вы подписаны на тот или иной аккаунт. Я уверен, что вскоре Telegram сможет парсить и привязывать данные аккаунтов с YouTube, Discord, LinkedIn и других платформ.

Поскольку все «Тапалки» завязаны на криптовалюте, они постепенно принимают отдалённую модель тестнетов, где вы платите свои деньги за комиссию в сети, а потом вас за это награждают — и не всегда это окупается, как было раньше.

Для любого вида проектов гораздо важнее один условно ценный пользователь, который поддержит проект финансово, приведёт друзей и будет активным, чем сотни «мертвых душ». Тем не менее, проекты по‑прежнему нуждаются в больших цифрах для привлечения внимания.

Некоторые проекты хотят «играть в долгую», имея 3–4 стадии или сезона игры, и им нужно понимать, что люди не уйдут и останутся с ними дальше.

Кроме того, нельзя забывать, что Telegram Mini App (Тапалки) — это, отчасти, бизнес. Есть расходы на серверы, хостинг, сотрудников, маркетинг и многое другое. А любому бизнесу в первую очередь важна прибыль.

Какие модели сейчас кажутся более прозрачными и понятными для пользователей?

Я вижу такие примеры пока только у Blum и X Empire. Они отличаются друг от друга, но в чем‑то также схожи.

Blum

Их фундаментальная идея заключается в коллаборации с проектами на условиях, которые выгодны всем трём сторонам: самому Blum, проекту, который покупает рекламу, и пользователям, которые получат часть дропа, обещанного проектом для сообщества Blum. Также они проводят постоянные активности и поддерживают обратную связь с аудиторией через соцсети и видео.

X Empire

Этот проект открыто говорит, что для них представляют ценность амбассадоры, донатеры и, конечно, обычные пользователи. Они честно говорят об этом с самого начала, а не меняют условия дропа перед самым финишем, как это делают другие проекты. Кроме того, они сразу заявили о нескольких стадиях и «игре в долгую» с сообществом.

Конечно, у них есть свои недостатки, такие как сбои в работе бота, перенос ивентов и изменение дедлайнов. Но они говорят об этом открыто.

Подведем итог

Да, сейчас Telegram Mini App на хайпе, как когда‑то были NFT и мемкойны. У этих приложений есть будущее и потенциал, а также отличная платформа для реализации идей. Ведь в Telegram Mini App развиваются не только игры или условные «тапалки» для дропов, но и много других достойных проектов. Благодаря этому многие пользователи совершили свою первую крипто‑транзакцию при выводе своих монет. Новое всегда несет за собой неизведанное, и только время покажет, будет ли это хорошим или плохим.

Стоит ли ожидать «жирных дропов» в денежном эквиваленте, как от Notcoin или второго по величине DOGS? По моему мнению, вряд ли. Рассматривать это как источник основного дохода точно не стоит. Но найти то, что вам действительно интересно и нравится, имеет смысл.

Спасибо, что прочитали статью, я старался для вас!

© Habrahabr.ru