Почему Pokemon Go теряет популярность среди игроков

Pokemon Go взорвала в свое время не только интернет: об игре говорили по телевизору и писали в бумажной прессе. Популярность Pokemon Go идет на спад. Хотя компания Nintendo, разработчик игры, пообещала вскоре выпустить специальный браслет для ловли покемонов, этого недостаточно для того, чтобы Pokemon Go вернула себе былую славу. Почему Pokemon Go теряет популярность и можно ли каким-то образом исправить эту ситуацию?

Pokemon Go побила, кажется, всевозможные рекорды, связанные с мобильными играми. Количество скачиваний за первую неделю, заработок на игре в первые дни, интерес в Google Trends — все это говорило о том, что мы имеем дело с небывалым доселе ажиотажем, вызванным мобильной игрой. Между тем, уже через полтора месяца этот ажиотаж стал спадать, а безумное увлечение покемонами постепенно сходить «на нет». Это я могу уверенно заявить не только на собственном опыте (лично я стала реже ловить покемонов, отчасти от того, что у меня появились другие занятия, в том числе связанные со студентами, но еще и потому, что делать это уже не столь интересно, как раньше). Количество приманок-лур, которые обычно ставят геймеры на покетстопы, показывает интерес сообщества к игре. Так вот — их стало гораздо меньше. Правда, я не проверяла «луры» по вечерам в центре города (где они обычно бывают), но беглый обзор карты центра города показал, что действительно, приманок стало меньше. Меньше приманок — меньше геймеров, а значит и менее активный интерес к игре.

Мои наблюдения подтверждает и статистика — еще во второй половине августа, через полтора месяца после выхода игры, интерес к ней спал. Почему же так произошло и что может изменить эту ситуацию (и может ли в принципе).

pokemon-go-fall

Отчасти падение интереса к игре — процесс закономерный: перестали ловить покемонов те, кто решил попробовать, о чем же говорят «из каждого утюга», кто хотел знать, как выглядит игра, вызвавшая ажиотаж во всем мире. С одной стороны, такое падение логично, но с другой — не совсем. Ведь компания Nintendo официально запустила игру в ряде новых стран. Таким образом, снижение было зафиксировано, несмотря на рост официальной аудитории игры, то есть оно — более чем объективно показывает интересы сообщества тех, кто знаком с понятием «ловить покемонов».

Чем больше я тестировала игру, тем сильнее мне казалось, что разработчики из Nintendo где-то оказались не готовы к популярности Pokemon Go и не ожидали такого спроса на процесс ловли покемонов. Такой вывод можно сделать, если действительно честно поиграть в игру до 20+ уровня. Падение интереса к ней — процесс естественный и даже логичный. Ведь число покемонов конечно: их немногим более 140. Игра, естественно, не дает вам словить их всех и всячески тормозит этот процесс, искусственно подогревая интерес к ней. По этой причине процесс ловли покемонов для адекватных геймеров (не для тех, кто будет прочесывать каждый квадратный километр, чтобы словить пикачу или кого-то вроде) выглядит так: вышел погулять и словил очередные 10 наиболее популярных покемонов (одних и тех же). Обсуждения в Сети и собственный опыт показали, что такие покемоны — у каждого свои и каждому геймеру они попадаются чаще других. А более редкие существа не удается получить, даже запустив на высаживание десятикилометровое яйцо — игровая механика, позволяющая получить покемона, если пройти с включенной игрой определенное расстояние, например, 10 километров. Иными словами: ходить и ловить одних и тех же сказочных существ, бросая в них мячики, будем откровенны, надоедает. Я допускаю, что для участвующих в битвах игра более разнообразна, но чтение обзоров в Сети подсказало, что эта игровая механика реализована не очень качественно: битвы зависают, удары оказываются неточны, возникают и другие проблемы.

google-trends-pokemon

Еще одна проблема — количество очков, которые компания-разработчик предлагает набрать за каждый новый уровень. Ок, 10 тысяч — реально, даже 50 тыс — реально за сравнительно короткое время. А на 23 м уровне мне предложило набрать 125 тыс очков (при том, что 22й уровень — это 100 тыс, а 21й — 75 тыс). При этом за предыдущий уровень я увидела только одного нового покемона, и тут я поняла, что игра себя исчерпала. По крайней мере, в моих глазах.

Таким образом, в отличие от менее популярной, но более стабильной Candy Crush Saga, предлагающей интересные новые уровни, Pokemon Go пока не предлагает в этом варианте геймерам ни цели, которых хотелось бы достичь, ни смысл всей игры.

Чтобы отчасти подогреть интерес к игре, Nintendo решила выпустить браслет Pokemon Go Plus. Собственно, о нем компания рассказывала еще в самом начале, только выпустив игру. Вот-вот начнутся его официальные продажи. Но мы же понимаем, что в Украине (в России) официально купить Pokemon Go Plus будет весьма сложно — ведь игра у нас официально не запущена.

pokemon-go-plus

Кроме того, мне кажется, что интерес к Pokemon Go Plus можно будет поддерживать, предложив пользователям не только функции помощи в ловле покемонов, а представив его как фитнес-устройство, которое умеет еще и считать шаги и делать все то, что умеют даже самые простые фитнес-браслеты. Иначе интерес к Pokemon Go Plus будет столь же ситуативным, а Pokemon Go будет дальше терять геймеров.

Глобальным выходом из ситуации может стать появление новых покемонов, но это может стать нарушением канонов игры.

Очевидно, что Nintendo придется что-то делать с падением популярности Pokemon Go. Иначе игра станет одной из самых громких примеров быстрого взлета и пусть не столь быстрого, но все же падения.

© Internetessa