Почему нет протестов против безответственной политики удаления неактивных аккаунтов?
С 1 декабря 2023 года Google начнет удалять те аккаунты, которые были неактивными в течение двух лет. Эту практику перенимает все больше компаний.
Yandex удаляет аккаунты через 2,5 года неактивности.
PSN и Origin — через два года.
Telegram — максимум через год.
Apple — через год.
Dropbox отключает аккаунт через 90 дней после года неактивности.
Неактивные сим-карты умирают через 3–6 месяцев.
X (Twitter) пошел дальше всех и начал деактивировать аккаунты через 30 дней неактивности.
Удивительно, но протестов почти нет. Масштаб проблемы явно недооценивается. Люди как будто не верят, что могут стать жертвами этой политики. Ну, а что может случиться, не пропаду же я из интернета на год? А если пропадете?
Можно пролежать в коме два года.
Уехать в длительную командировку.
Попасть в действующую армию и годами сидеть на фронте с ограниченным доступом к интернету и без отпусков.
Попасть в плен.
Оказаться за решеткой.
Что обнаружит человек, когда вернется после долгого периода неактивности? Что его цифровой след уничтожен. Контакты, переписка, файлы, доступы к банковским и брокерским счетам, криптовалютные кошельки, каналы в социальных сетях — все пропало.
В России проблема вызывает минимальный отклик. В позавчерашней новости на Habr всего пять комментариев. Никто из представителей государства никогда не поднимал вопрос об ответственности интернет-компаний за сохранение цифрового следа человека. Хотя проблема затрагивает миллионы людей. В одной только России одних только заключенных сотни тысяч.
На Западе внимание к теме больше. Люди приводят много резонных доводов против удаления неактивных аккаунтов:
Google, крупнейшая в мире интернет-компания, до сих пор называет своей миссией «упорядочить всю информацию в мире и сделать ее доступной каждому». В контексте новой политики звучит иронично.