Почему нет протестов против безответственной политики удаления неактивных аккаунтов?

581b56b7b3e8c4720c082a8db04eb8b1.jpeg

С 1 декабря 2023 года Google начнет удалять те аккаунты, которые были неактивными в течение двух лет. Эту практику перенимает все больше компаний. 

Yandex удаляет аккаунты через 2,5 года неактивности.

PSN и Origin — через два года.

Telegram — максимум через год.

Apple — через год.

Dropbox отключает аккаунт через 90 дней после года неактивности.

Неактивные сим-карты умирают через 3–6 месяцев.

X (Twitter) пошел дальше всех и начал деактивировать аккаунты через 30 дней неактивности.

Удивительно, но протестов почти нет. Масштаб проблемы явно недооценивается. Люди как будто не верят, что могут стать жертвами этой политики. Ну, а что может случиться, не пропаду же я из интернета на год? А если пропадете?

Можно пролежать в коме два года.

Уехать в длительную командировку.

Попасть в действующую армию и годами сидеть на фронте с ограниченным доступом к интернету и без отпусков.

Попасть в плен.

Оказаться за решеткой.

dafe9fb6510370323bc45525fc28743f.jpeg

Что обнаружит человек, когда вернется после долгого периода неактивности? Что его цифровой след уничтожен. Контакты, переписка, файлы, доступы к банковским и брокерским счетам, криптовалютные кошельки, каналы в социальных сетях — все пропало.

В России проблема вызывает минимальный отклик. В позавчерашней новости на Habr всего пять комментариев. Никто из представителей государства никогда не поднимал вопрос об ответственности интернет-компаний за сохранение цифрового следа человека. Хотя проблема затрагивает миллионы людей. В одной только России одних только заключенных сотни тысяч.

На Западе внимание к теме больше. Люди приводят много резонных доводов против удаления неактивных аккаунтов:

c1e5a64b0a17044f4b9133c9e81afc50.jpeg662fe80342f57bf809d387aa96c636fd.jpegcda71b87622ca9356d28b7c964050df3.jpeg7fe0695879f7917d9fde32a2b096a2e6.jpegdaa4f7b20e500c37081b7f61ad69dcca.jpeg

Google, крупнейшая в мире интернет-компания, до сих пор называет своей миссией «упорядочить всю информацию в мире и сделать ее доступной каждому». В контексте новой политики звучит иронично.

© Habrahabr.ru