Почему люди устанавливают блокировщики рекламы
Блокировщики рекламы давно стали головной болью для онлайновых издателей. Тем не менее, популярность таких расширений к браузеру растет сумасшедшими темпами. Этой теме посвящен аналитический отчет »2015 Ad Blocking Report» от PageFair и Adobe. Согласно замерам аудитории, сейчас во всем мире 198 миллионов пользователей, у которых в браузере установлен блокировщик рекламы.
По экспертной оценке, ущерб для онлайновых издателей по итогам 2015 года составит $21,8 млрд. Это 14% мирового рынка онлайновой рекламы.
Дальше будет только хуже. В 2016 году стоимость заблокированной рекламы может составить $41,4 млрд!
За последний год популярность «антирекламного» программного обеспечения во всем мире выросла на 41%. В Великобритании рост составил 82%, в США — 48%. Получается, что из аудитории потребителей рекламы полностью выпадают 45 миллионов человек в США и 77 миллионов в Европе.
Если смотреть статистику по странам, то блокировщики рекламы наиболее популярны в Греции и Польше, где ими пользуются 36,7% и 34,9% пользователей, соответственно.
Для сравнения, в России доля пользователей с блокировщиками составляет 6%, в Беларуси — 8%, Украине — 12%, Казахстане — 3%.
Блокировщики проникли даже на мобильные устройства. Например, они установлены у 16% пользователей мобильной версии Firefox под Android. Вообще, среди всего объема рекламы, заблокированной с мобильных устройств, на долю браузера Firefox приходится 40%, а еще 53% — на долю Chrome. Авторы исследования отмечают, что в некоторых альтернативных браузерах для смартфонов блокировка рекламы включена по умолчанию.
Эксперты опасаются, что кардинальное увеличение объема заблокированной рекламы с мобильных устройств произойдет с выходом iOS 9. Вскоре мобильный Safari может догнать мобильную версию Firefox по уровню «вредоносности» для медийной индустрии.
Еще один интересный факт. Известно, что компания Google получает основную прибыль от онлайновой реклам. Но, по иронии, именно пользователи браузера Google Chrome составляют львиную долю всех тех, у кого установлены блокировщики рекламы. Это связано и с популярностью самого браузера, и с легкостью установки на него соответствующих расширений.
Очень любопытны причины, по которым люди начинают использовать блокировщики рекламы (опрос был проведен среди 400 американских пользователей). Главной причиной оказалась… персонализация рекламы! Людям кажется, что их персональные данные некорректно используются для персонализации рекламных объявлений. Такое мнение высказали 50% респондентов.
Еще 41% считают излишним количество рекламы (57% молодежи назвали эту причину).
P.S. Основным источником статистических данных было количество скачиваний «черного списка» с серверов Easylist.