Планета, падающая по спирали на свою звезду, может продемонстрировать нам, как погибнет Земля

2190b96d05e0f175344253be47a94286.jpg
Система Кеплер-1658 в представлении художника

В новом исследовании, опубликованном в журнале The Astrophysical Journal Letters, команда учёных из США и других стран описала открытую ими систему Кеплер-1658, в которой планета Кеплер-1658b по спирали падает на свою стареющую звезду, что в итоге приведёт к катаклизму. Потенциально изучение этой системы может помочь нам заглянуть в будущее нашей планеты.

Система Кеплер-1658 находится в 2600 световых лет от Земли. Планета Кеплер-1658b относится к классу «горячих Юпитеров». Её размер сопоставим с Юпитером, но радиус орбиты в 8 раз меньше — это даже меньше, чем радиус орбиты Меркурия. Поэтому планета-гигант должна быть чрезвычайно разогретой.
Полный круг по своей орбите вокруг звезды планета Кеплер-1658b совершает менее, чем за три земных дня — и это время уменьшается на 131 мс каждый год. По словам Шреаса Виссапрагада, постдока из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и ведущего автора работы, если эта тенденция продолжится, то планета столкнётся со своей звездой менее чем через три миллиона лет.

Тем временем звезда Кеплер-1658 вошла в стадию «субгиганта», начав расширяться и увеличивать яркость.