PickPoint прекратит работу в России
Логистическая компания PickPoint приняла решение о прекращении работы в России. В течение месяца она доставит все ранее отправленные посылки, а невостребованные грузы вернёт клиентам до конца апреля.
В письме партнёрам гендиректор PickPoint Надежда Романова рассказала, что такое решение связано с финансовыми сложностями из-за ухода западных продавцов и отсутствия возможности финансировать компанию со стороны западного инвестора. PickPoint принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd.
С 4 апреля компания прекратила приём новых грузов от юридических и физических лиц.
Сеть самовывоза PickPoint насчитывает 6 тысяч постаматов и 4,5 тысячи ПВЗ в 657 населённых пунктах страны.
С начала 2023 года к сети подали иски более чем на 433 млн руб., а общая сумма требований достигла почти 730 млн руб.
В феврале на сайте и в приложении сервиса не работал приём заявок на отправление посылок из большинства населённых пунктов России, а клиенты жаловались на долгую доставку и неработающие постаматы.
Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов называет PickPoint значимым игроком на логистическом рынке. По его словам, из России за последний год ушли многие компании, продающие потребительские товары, поэтому уменьшился и рынок B2C-доставки. Одновременно выросла роль маркетплейсов, у которых развиваются свои сети выдачи заказов.
Управляющий директор почтоматов «Халва» Денис Петрушевский говорит, что на рынке появляются новые игроки. Так, почтоматы «Халва», которые были частью сети PickPoint, с осени 2022 года развивают независимо.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтверждает, что независимым игрокам логистического рынка становится сложнее конкурировать с маркетплейсами, а также с «Яндекс. Доставкой», «Сберлогистикой», 5Post и прочими.
По данным Data Insight, в 2022 году число заказов, которые выполняли логистические компании, сократилось на 14% вместо роста на 10–20%. При этом за прошлый год количество доставленных заказов выросло более чем на 56%, до 2,55 млрд штук.