Песнь дата-центров

Времена меняются, меняется наш быт, окружение и привычки. Ещё 20 лет назад никто не мог себе представить, что когда-то он будет гладить свой компьютер, приговаривая: «Давай родимый, ты можешь, я в тебя верю» (надеюсь, не только я так делаю). Такое отношение стало возможно благодаря стремлению разработчиков гаджетов сделать свои творения и всемирную сеть, которой они связаны, неотъемлемой частью человеческой жизни. Однако большинство пользователей даже не представляют, что происходит «по ту сторону».2c7e55fbe57e47a3a9fe3f0004f5f25f.jpg

Интересный взгляд на жизнь дата-центров предложил композитор Мэтт Паркер, решивший запечатлеть звучание виртуального мира. Композиции, сделанные из набора звуков, записанных в ЦОД, он представил в своем проекте Cities and Memory.

Исходный материал для своего творчества Мэтт записал в дата-центре Городского университета своего родного города Бирмингема, Великобритания. Оригинальный аудиоматериал был переработан, в результате чего получился своеобразный ремикс. Микрофоны устанавливались у входа и в проходах между стойками. Стоит отметить, что недавно Мэтт окончил консерваторию Бирмингема, где изучал композицию, теорию музыки и аудиотехнологии.

Паркер решил не ограничивать себя созданием только трека, для более точной передачи атмосферы он также создал три видеоинсталляции.

DC1 — Lighting up the Information Superhighway[embedded content]DC2 — Without the Flow of Air the Transmission Isn«t There [embedded content]DC3 — Turbulence in the Chamber [embedded content]Мэтт Паркер так комментирует свой проект: «Идея состоит в том, чтобы осветить физическую природу, стоящую за «облачными вычислениями», и напомнить людям, что в то время, как телефоны и смартфоны людей молчат в карманах, а планшеты и ноутбуки тихонечко лежат на столах или в рюкзаках, где-то далеко улей из жёстких дисков и вентиляторов старательно трудится, обеспечивая жизнедеятельность информационного мира, который стал для нас неотъемлемой частью быта».

Всё в мире издаёт, имеет собственное звучание. Паркер отметил, что каждый пятачок пространства в дата-центре обладает индивидуальным голосом. Композитор устанавливал стереопары во входах в коридоры с серверными стойками, чтобы снять общий звуковой фон. Кроме того, он экспериментировал с размещением микрофонов в проходах. Однажды он установил шесть микрофонов, которые были обращены к шести отдельным стойкам, в результате чего были получены уникальные звуки каждой из них. Эти звуки были использованы в инсталляции:

The Cloud is more than Air and Water [embedded content]Проект Паркера ещё довольно молод, но он уже имеет своих последователей.Тимо Арнал представил свою инсталляцию под названием «Internet Machine», которая была представлена на художественной выставке «Big Bang Data» в Барселоне. Кадры и звук были записаны и отсняты в центре обработки данных Telefonica, расположенном на окраине Мадрида.

[embedded content]

В наши дни всё рано или поздно становится объектом творчества. Мы искренне рады, что наши любимые серверы не остались на творческой обочине.

© Habrahabr.ru