Первый зампред Сбера назвал «сложными» взаимоотношения с Mail.ru Group

Первый зампред Сбера Лев Хасис в интервью Financial Times рассказал, что партнерство с Mail.ru Group в одних сферах и конкуренция в других привели к «сложностям» в отношениях компаний. Однако топ-менеджер не подтвердил информацию о разделе активов совместного предприятия «О2О Холдинг».

CNewsCNews

В 2019 году Сбер и Mail.ru Group создали совместное предприятие в сфере транспорта и доставки еды, куда вошли Delivery Club, YouDrive, «Ситимобил», «Самокат» и «Кухня на районе». Они заявили, что компания должна стать «ведущей российской платформой» в сегменте фудтеха и мобильности на рынках, объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте трех лет с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%. Каждая из сторон получит в СП долю в размере 50%.

Однако в ноябре 2020 года СМИ сообщали, что компании не могут договориться по поводу развития проекта и обсуждают возможный раздел активов.

В марте источники говорили, что эта тема остается актуальной. Они утверждали, что Сберу может достаться «Ситимобил», a Mail.ru отойдет бизнес, связанный с едой и доставкой. Знакомый Хасиса отмечал, что партнерство оказалось под угрозой по тем же причинам, что привели к разделу совместного предприятия Сбера и Яндекса: стороны не смогли договориться, кому принадлежат клиенты СП и как правильно развивать компанию. СМИ сообщали, что разногласия возникли и насчет общей экосистеы СП. Mail.Ru Group хотела, чтобы она была построена на базе соцсети «ВКонтакте», а Сбер планировал использовать в ее основе свои финансовые сервисы.

В июне источники опубликовали план раздела имущества СП. Согласно ему, к Mail.Ru Group отойдут все связанные с едой активы: Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе» и R-keeper. «Ситимобил» и «Ситидрайв» заберет Сбер, которому не хватает транспортных сервисов для развития своей экосистемы. Кроме того, сообщалось, что Mail.ru Group проведет масштабный ребрендинг и станет VK Group.

Однако теперь Хасис опроверг информацию о разделе активов. Он заявил, что Сбер и Mail.ru Group «делают все возможное, чтобы их совместное предприятие развивалось успешно».

Хасис объяснил, почему Сбер решил пойти на создание экосистемы сервисов. По его словам, этот шаг важен для национальной безопасности России на фоне распространения западных сервисов и технологий. «Экосистемы растут по всему миру. Если не будет российских экосистем, то россияне будут вынуждены жить в американских или китайских сетях», — отметил топ-менеджер. Он пояснил, что Apple, Google и Facebook уже работают над своими платежными экосистемами, поэтому «если вы не развиваете свою, вам придется использовать чужую».

© Habrahabr.ru