Первый в мире испытательный пуск водородного реактивного двигателя прошёл успешно

Rolls-Royce и европейская авиакомпания easyJet объявили об успешном испытании водородного реактивного двигателя — технологии, которая, как надеются компании, в конечном итоге может помочь сократить выбросы парниковых газов в авиации. 

Двигатель самолета Rolls-Royce AE 2100-A, переоборудованный для проведения водородных испытаний / rolls-royce.comДвигатель самолета Rolls-Royce AE 2100-A, переоборудованный для проведения водородных испытаний / rolls-royce.com

Наземные испытания знаменуют собой «первый в мире запуск современного авиационного двигателя на водороде», — говорится в пресс-релизе Rolls-Royce.

Авиация считается одной из самых сложных отраслей для экологии, потому что производить электрические самолёты намного сложнее, чем электромобили. Поэтому авиакомпании и производители самолётов работают над созданием технологий более чистого топлива, такого как водород, который при сгорании производит водяной пар вместо углекислого газа.

Обе компании использовали переделанный авиационный двигатель Rolls-Royce AE 2100-A для наземных испытаний. Их провели в Великобритании. Европейский центр морской энергии произвёл топливо на испытательном полигоне на Оркнейских островах. Водород был получен с помощью энергии ветра и приливов.

И Rolls-Royce, и easyJet взяли на себя обязательства по сокращению выбросов парниковых газов. Они рассчитывают, что экологически чистый водород поможет достичь этих целей. Пока же зелёный водород в дефиците, а его производство очень дорогое. Некоторые правительства начали вкладывать значительные средства в увеличение этого производства.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, ещё одним серьёзным препятствием для полётов на водородном топливе будет внедрение и сертификация новых конструкций самолётов. Чтобы работать на водороде, воздушное судно необходимо перепроектировать и включить топливные баки большего размера. Например, самолету Boeing 747 потребуется более 1 млн литров водорода, чтобы получить примерно такую ​​же дальность полёта, как на 250 тыс. литров реактивного топлива.

Учитывая эти ограничения, вероятно, что зелёный водород изначально внедрят для коротких полётов. Согласно отчету Европейского союза за 2020 год, к 2035 году на рынке могут появиться пассажирские самолёты с водородным двигателем для маршрутов протяжённостью до 3000 км. easyJet как раз работает как ближнемагистральная авиакомпания, а Rolls-Royce обслуживает более 400 авиакомпаний. По крайней мере двое её клиентов — Boeing и Airbus — также изучают водород как альтернативу авиационному топливу. Ранее гендиректор Airbus Гийом Фори заявил, авиация столкнется с серьёзными проблемами, если не избавится от углеродного топлива. По его мнению, лучшим решением в среднесрочной и долгосрочной перспективе станет именно водород. В 2020 году Airbus представила концепцию трёх самолетов с гибридным двигателем, которые компания надеется ввести в эксплуатацию в 2035 году.

Теперь Rolls-Royce и easyJet планируют провести дополнительные наземные испытания двигателя, прежде чем перейти к подготовке его лётных испытаний.

Между тем авиакомпания из ОАЭ Etihad Airways в рамках соглашения с World Energy провела первый полёт своего самолёта на экологичном авиационном топливе (SAF). В рамках рейса компания доставила делегатов Конференции ООН по изменению климата COP27 в египетский Шарм-эш-Шейх.

© Habrahabr.ru