Первый в Беларуси FrontSpot хакатон без правил. И это не шутка
Пока по всему миру шутили про белые спины, новые логотипы старых футбольных клубов и пускали в «плаванье» первоапрельских уток, здесь креативили, генерили, презентовали и, само собой, кодили. Команды провели выходные за созданием проектов на JavaScript — таким было единственное условие участия в FrontSpot хакатоне, организованном frontend сообществом Минска. Все остальное — импровизация.
FrontSpot комьюнити появилось в минском EPAM почти 2 года назад и постепенно привлекло единомышленников извне. Стартовали, как водится, узким кругом единомышленников, а сейчас в SLACK чате сообщества уже более тысячи пользователей. Ребята проводят tech talks, митапы, выпускают еженедельный дайджест. И наконец «доросли» до хакатона.
Регистрацию открыли как для уже «сыгранных» команд, так и для «одиночек». На кодинг-марафон приглашали всех, кто хотел провести первые выходные апреля за разработкой нетривиальных идеи и выиграть призы — билеты на девелоперские конференции и сертификаты на онлайн обучение. Спойлер: победили первокурсники.
В последнее время хакатоны очень популярны, они проходят на разных площадках и по разной тематике. Мы решили совместить две идеи — собрать небольшую группу единомышленников на очень теплый и ламповый ивент без хайринга, рекрутинга и всех этих маркетинговых штучек и более активно заявить о сообществе во внешний мир. Так и вышло.», — единогласно комментируют основную идею и цель хакатона организаторы Егор Мясников, Максим Юзва и Павел Юхнович.
Команды презентовали свои проекты вечером 1 апреля. Жюри, тем не менее, оценивало их по серьёзным критериям: оригинальность и жизнеспособность идеи, убедительность презентации и реализация проекта за время хакатона (24 часа).
Очень часто на хакатонах побеждают проекты, которые не имеют никакого глобального значения и, прямо сказать, не имеют будущего. Нам, как организатором, очень хотелось, чтобы выиграла социально значимая идея, которая не просто классно представлена в рамках презентации, но в будущем могла бы стать полезной для людей, — говорят организаторы.
Команда fit4code
На хакатоне ребята создали шейдер волнового типа. Программу писали на WebGL, рендерили видеокартой и получили вполне неплохую производительность. Объясняя, как это работает, команда много говорила о шуме, интерполяции, математических моделях и вот этом вот всем. Демонстрировали эффект падающего света, отражающегося от воды, на примере, собственно, воды, камней и космоса.
Шейдер может стать подложкой на сайт или хидером. Работает в Chrome, Mozilla и других ̶м̶о̶д̶н̶ы̶х̶ м̶о̶л̶о̶д̶е̶ж̶н̶ы̶х̶ современных браузерах и не «просадит» батарею смартфона при активном использовании — успокоили ребята членов жюри.
Команда Diet Cola
Ребята попытались создать приложение, актуальное для людей страдающим сахарным диабетом, а также для тех, кто заботится о здоровье и следит за своим весом. Помимо счетчика калорий в программе, в перспективе, появится счетчик инсулина и считыватель баркодов.
Скачав приложение, пользователь пройдет авторизацию по электронной почте и паролю, задаст свои параметры и выберет программу питания. Проект написан на Angular и Node.js.
Команда FrontSpot
Маленькая, но гордая команда, состоящая из одного разработчика, представила проект под названием «Не забудь утюг включенным» — веб-приложение, которое отправляет нотификации пользователю, основываясь на его геопозиции.
Потенциальная сфера применения — IoT. Представьте, вы выходите из метро, а сервис «ловит» местоположение и отправляет сигнал системе умного дома, чтобы включить электрочайник, загрузить любимую радиостанцию, «разогреть» теплый пол к вашему возвращению или присылает уведомление о скидках в магазине неподалеку. Красота!
3 место — команда Q Work
Одна из самых харизматичных презентаций получилась у этой команды. Их проект — сервис, помогающий школьникам и студентам найти подработку в режиме реального времени, был придуман за 2 часа на хакатоне. Писали проект на JS, используя Node.js и mongoDB.
Заглянув на сайт, пользователь увидит каталог с предложениями быстрого заработка по разным категориям: выгул собаки, курьерская доставка, помощь по хозяйству и т.д. Ребята добавили опцию «радиус»: найти работу станет возможным по локации, тегам и вариантам оплаты.
«Работодателям» предложили быструю авторизацию в Telegram-канале и систему отзывов о проделанной работе. Монетизировать сервис решили с помощью рекламы и «процента» с публикации заказов. Вывод денег оставили на откуп пользователям — кредитной картой или через блокчейн-кошелек.
В качестве приза за 3 место все участники получили сертификаты на онлайн тренинги по Frontend.
2 место — Ptt 3 force
Благодаря этой команде хакатон получил статус международного, ведь 50 процентов ее участников родом из Беларуси, а вторые 50 — из Башкирии. Ребята приехали в Минск в гости к друзьям и решили провести время весело и с пользой (как обычно и бывает во FrontSpot J).
Представленное приложение — Potato Party — поможет пользователям организовать спонтанную встречу или вечеринку. Или сделает это самостоятельно. Вы заполняете нехитрый профиль — возраст, интересы, хобби, и приложение, опираясь на данные и местоположение пользователя, подбирает встречи по интересам.
Например, решили вы отведать пиццы, но не хотите сидеть в одиночестве — щелкните на кнопку и автоматическое приглашение отправится всем любителям итальянской кухни в округе, а вам останется поделиться ссылкой в соц. сетях, чтобы пригласить друзей. А если рядом с вами много фанатов кантри или Python — приложение самостоятельно организует митап для любителей Python и кантри и пригласит всех на встречу.
В перспективе — добавить в приложение чат-комнаты для разных локаций и рейтинг участников.
«Никакого Rocket Science тут нет», — признаются ребята, проект реализован на React Native, Golang, PostgreSQL.
Сразу после хакатона часть команды уехала домой в Башкирию, но скоро ребята снова соберутся вместе на You Gotta Love Frontend конференции в Киеве, билеты на которую команда выиграла, заняв второе место.
Победитель: команда HotSpot и проект Save your Life
Проект команды — образовательная игра для малышей и ребят младшего школьного возраста. Ее цель научить ребят простым правилам поведения при чрезвычайных ситуациях и возможным последствиям при игнорировании или незнании этих правил.
По мнению разработчиков, игра решит вопрос отсутствия квалифицированных кадров в работе с детьми. Например, в школах предмет ОБЖ преподают не работники МЧС, а классные руководители, зачастую не обладают нужной информацией. Спасателям в таком случае приходится иметь дело с последствиями, а не с их предупреждением.
Итак, пользователь заходит в игру. Первый шаг — выбрать ситуационный сценарий. Например, ты заблудился в лесу или попал в непогоду. Оказавшись на открытой местности в грозу человечек в игре должен найти самое безопасное место и укрыться от непогоды. Если игрок делает неправильный выбор, на экране появляется подсказка с подробным объяснением ошибки.
В перспективе — разработка мобильного приложения и продвижение проекта в государственные учреждения, белорусские молодежные общественные организации юных пожарных-спасателей, скаутов и установка программ в школьных классах информатики и на сайте министерства по чрезвычайным ситуациям.
«Всю ночь не спали, рисовали игру», — признается команда, 3 из 4 участников которой на хакатоне были в первый раз. Все ребята — первокурсники.Прокачивать свои знания дальше они будут на конференции HolyJS в Санкт-Петербурге.
В планах у FrontSpot комьюнити новые митапы и новые форматы встреч, следи за анонсами в группе сообщества в FB.
Хакатон прошел при поддержке EPAM Belarus, You Gotta Love Frontend Kyiv, JavaScript-конференция Holyjs в Санкт-Петербурге, Beerjs Minsk и Web Not Bombs, HTML5.by, MinskJS, 4Front и FrontendMasters.