Переносите домен? Готовьтесь к неприятностям

3a9af2b1102d4157ac18f06359b7a6d7.jpg

Данный текст я пишу скорее как предупреждение, чтобы новички не наступали на известные грабли, чтобы показать, как оно порой бывает, и как просьбу прокомментировать ситуацию более опытных коллег.

Обычно перенос домена сложностей не вызывает и хорошо описан в документации регистраторов. Я лично переносил уже не один десяток доменов между разными регистраторами и все было без накладок. Но по закону подлости при переносе домена самого крупного своего проекта получил массу новых впечатлений и даунтайм сервиса в несколько дней (!).

Чтобы сразу была конкретика для проверок по whois и прочего: переносился домен bits.media от старого регистратора Godaddy на новый Internetbs.

Перенос домена между регистраторами задача не сложная, да и выполняется быстро, если руками дать подтверждения обоим, но в этот что-то раз пошло не так. После подтверждения обоим регистратором переноса, домен по WHOIS стал уже под контролем Internetbs, но завис в статусе «transferPeriod». Godaddy со своих NS серверов убрало DNS запись о домене, но NS серверы по WHOIS по прежнему значятся от Godaddy. Не трудно догадаться, что через час-два, когда просрочился кэш DNS, и из него вылетели записи о домене, браузеры пользователей перестали открывать сайт Bits.media и все, что является его поддоменами.

Разбор полетов


Что ж, значит время общаться с тех. поддержкой. У Internetbs есть онлайн чат, туда сначала и была описана ситуация. Сотрудник Internetbs уверил, что сделать они ничего не могут, как принимающая сторона, и что Godaddy может в считанные минуты завершить перенос вручную, тогда все значения можно уже будет менять.

Ок, поскольку онлайн чат на сайте Godaddy не работал, им было написано письмо, и я сел дальше разбираться как же такое произошло. После нескольких часов без ответа, я дождался начала рабочего дня в 9 утра (благо оставалось недолго) позвонил в Godaddy. Сотрудник Godaddy сообщил, что от них домен ушел, никаких изменений они более внести не могут, ускорить процесс тоже. Смотрите WHOIS, там новый регистратор уже, проблема на их стороне.

Дальше было еще много переписки и звонков, все описывать не буду, но смысл в том, что каждый регистратор говорил, что задержка не по его вине, добивайтесь соответствующих действий от другого регистратора. В Godaddy удалось добиться разговора саппорта с администраторами, правда толку не дало, в Internetbs любые попытки получить техническое обоснование текущей ситуации, а также 2 попытки получить связь с руководством оказались неудачными.

Предложение выдать все необходимые доступы для связи с Godaddy и совместно решить проблему также оказалось проигнорированным. Подтверждайте мол перенос у Godaddy, или ждите несколько дней. Godaddy стоит на своем, что они сделать ничего не могут, домен уже ушел и никаких прав и возможностей что-либо изменить или ускорить у них нет. Ну и так далее по кругу.

Альтернативные решения


Ок, но у домена же прописаны действующие NS серверы Godaddy, почему бы не внести туда данные домена до окончания переноса? Даже так, зачем удалять эти данные с NS серверов до окончания переноса? Видимо, это политика Godaddy, штатных средств добавить записи не было найдено, саппорт после связи с админами уведомил, что они сделать ничего не могут. Я так понял, что скорее не хотят влезать в автоматизированную систему руками, чем не могут. Клиентоориентированность, ага. Так или иначе, и тут отказ.

Хорошо, но раз домен уже под управлением Internetbs, может быть там можно указать другие NS серверы, где прописать нужные записи? Опять облом, Internetbs говорит, что никакие изменения внести нельзя, пока домен в статусе «transferPeriod». В дальнейших попытках решить проблему пытаюсь сейчас выйти на уровень выше, написал уже tldregistrarsolutions, но ответов пока нет.

Мудрые админы-ветераны говорят, что не по фен-шую вообще использовать DNS регистратора, надо или сторонний сервис, или свои держать NS серверы. Да, решение разумное, спасибо. Хотя я уже сталкивался с проблемами DNS у сервисов, ничего приятного. Знал бы где подстелить, подстелил бы) Да и до этого случая уже не первый десяток доменов был перенесен, как-то не ожидал подвоха с этой стороны, можете заслуженно обвинять в криворукости.

Минутка юмора от Godaddy


Отдельно после всего этого разбора доставил ответ от саппорта Godaddy, помните самое первое письмо? Было отвечено-таки) Правда в ответе было буквально следующее, если перевести:
Все коды введены верно, есть подтверждения, процесс переноса домена успешно завершен, более никаких действий не требуется.

Это просто древнее зло первой линии саппорта пробудилось, которое нашло письмо и постаралось ответить. Через 14 часов от начала разбора полетов это уже воспринималось как своеобразный юмор.

Что в итоге?


Сайт, форум и все что на поддоменах вторые сутки недоступны для пользователей. Пока решения проблемы не видно. Примерно через 4 дня так или иначе домен должен успешно перенестись, но такой период даунтайма это полный пушной полярный зверек.

Так что если у вас есть любые предложения или интересные мысли, как можно процесс ускорить — смело делитесь.

Комментарии (2)

  • 5 ноября 2016 в 15:51 (комментарий был изменён)

    0

    Посмотрите здесь.
  • 5 ноября 2016 в 15:54

    0

    К сожалению, это практика всех регистраторов — удалять домен с собственных ns при переносе. Защититься на 100% можно предварительным делегированием на другие серверы.

    Ну и transferPeriod — это уже состоявшийся перенос. Если в течение x-дней его не отменят, с нового регистратора снимут деньги за перенос, и, видимо, Internetbs ожидает этого, чтобы окончательно дать порулить доменом.

© Habrahabr.ru