Pepsi рассказала об опыте использования электрических грузовиков Tesla Semi
Сотрудники компании Pepsi в Сакраменто рассказали о полугодовом опыте использования электрических грузовиков Tesla Semi.
Представитель Pepsi пояснил, что компания использует большую часть из парка 21 Tesla Semi для доставки в пределах 100 миль (160 км) с несколькими остановками. Они работают до 12 часов в сутки. Только три грузовика Semi в компании используют для дальнемагистральных перевозок с маршрутами, которые варьируются от 250 миль (400 км) до 450 миль (720 км).
Tesla установила на заводе Pepsi в Сакраменто 4 специальные зарядные устройства мощностью 750 кВт. Они позволяют заряжать аккумулятор Semi до 80% ёмкости менее чем за 45 минут.
Примечательно, что в Pepsi столкнулись со сложностями в установке станций большой мощностью на своих объектах. Компания пояснила, что на основе этого опыта для планирования будущих электрифицированных складов эксперты Pepsi внесут необходимые изменения в проекты.
Представитель Pepsi уточнил, что Telsa за полгода доработала электрогрузовики. Разработчики значительно улучшили режим рекуперативного торможения. В некоторых местах, например, по пути вниз по перевалу Доннер, направляясь в Неваду, Tesla Semi становится энергетически нейтральной за счёт рекуперации энергии от торможения.
В Pepsi выяснили, что Semi из парка компании смогли достичь эффективности в среднем 1,7 кВт·ч на милю (1,1 кВт·ч электроэнергии на каждый километр). По мнению водителей Pepsi, этот уровень эффективности был достигнут «за последние несколько месяцев» и этот параметр постоянно улучшается.
В компании уточнили. что это привело к снижению затрат на топливо/энергию на 23% по сравнению с дизель-электрическими гибридами грузовиков, которые ранее использовали в Pepsi. При сравнении с обычными дизельными тягачами выгода по энергозатратам оказывается на уровне 50–75% при использовании Semi.
Водители Tesla Semi рассказали в ролике, что они довольны электрическим грузовиком, так как он удобен и лёгок в управлении, а из-за того, что там близко сидение к передней части, то виды открываются просто потрясающие.
В ноябре 2022 года Pepsi получила первые Semi. Tesla сформировала команду для обслуживания электрогрузовиков в Калифорнии, включая группы выездных техников и инженеров для оперативного выезда к клиентам и починки Semi. Такие технички сопровождают Tesla Semi и приводят грузовики в порядок в случае поломки на трассе. Если технический персонал не может перезапустить на месте электрогрузовик, то вызывается эвакуатор, а сам груз до места назначения увозит другая машина.
В декабре 2022 года Pepsi рассказала о планах использования электрогрузовиков Semi. В Pepsi тогда рассчитывали, что Tesla Semi с чипсами и другими продуктами будут проезжать 684 км, а их остаточный уровень заряд батареи после поездки составит 20%. Электрогрузовики с более тяжёлым грузом, например, газировкой и другими напитками, будут проезжать 160 км. В компании не раскрыли, сколько именно тонн продукции будет перевозиться в каждом случае и какой уровень заряда будет в конце поездки у Tesla Semi с напитками в полуприцепе.
Tesla представила серийную версию своего электрического грузовика Tesla Semi в конце прошлого года. Компания выдала первую партию клиентам для тестов. Производитель до сих пор скрывает данные по полной массе тягача с аккумуляторной батареей и варианты по ёмкости батареи в Semi.
В декабря 2022 года Tesla опубликовала видео, демонстрирующее, как её электрический грузовик Tesla Semi преодолевает расстояние в 500 миль (804 км) с полной загрузкой в 37 тонн (тягач, батареи, прицеп, тестовый груз) на одной зарядке. Грузовик начал свою поездку с уровнем заряда 97%, а по завершении у него осталось 4%, но без уточнения, сколько именно полезного груза в такой ситуации смог перевезти Tesla Semi. На пути Tesla Semi оказался небольшой подъём, а в среднем на каждый километр грузовик расходовал 1,2 кВт·ч электроэнергии.