Панамерные автозаметки
Сегодня несколько часов довелось покататься на Porsche Panamera Hybrid и я был удивлен тому, насколько тяжелая в ощущениях оказалась эта машина. Такое ощущение, что взяли Toyota Prius, навешали на нее по кругу свинцовых пластин и вперед. О том, что это Porsche, напоминала только подвеска — и то, если перевести ее режим в Sport Plus, она становилась жестко-зубодробильной, но легкости в движении это не добавляло. Радовало отсутствие кренов в поворотах, но это, возможно, единственное, что действительно радовало.
Меня, конечно, поправляли, что «это же гибрид! это ненастоящая Panamera!», но хочу сказать, что даже электрическая Tesla Model S, которая весит сравнимо с Panamera, не производила впечатление настолько тяжеловесного автомобиля. Возможно, дело в размещении веса — основной вес Tesla приходится на аккумуляторный блок на дне автомобиля, в то время как у Panamera есть много всяких традиционных компонентов, размещенных выше, но осадочек, как говорится, остался.
Вообще ощущение «приуса» не покидало, поскольку машина мало того, что с гибридной установкой, так еще и умеет до 35 км проезжать на электротяге (мне досталась с практически разряженной батареей, поэтому все, что она могла — это проехать несколько сотен метров, после чего врубался 3.0-литровый V6). И вот эти впечатления «троллейбуса» — это тоже то, что отталкивает: «ну это же Porsche, как так можно?» Вся эта тема с зарядкой аккумулятора очень сильно отвлекала — возможно, это так только вначале, но все время хотелось, чтобы стрелочка направления энергии шла с колес в аккумулятор, а не наоборот, поэтому тут притормозил, тут газ сбросил, там покатился, ну, в общем, вы поняли.
Ну и в целом ощущения от вождения довольно странные. Вот это постоянное переключение между электротягой и ДВС, непонятные ощущения от тяги («так сейчас мы уже нормально едем или как?»), отсутствие реально вжимающего в кресло ускорения заставляло сомневаться в том, что это действительно автомобиль Porsche. Нет, по наворотам там все хорошо — «кожа, рожа», машина дилерская, поэтому в комплектации есть практически все, что можно заказать, поэтому центральная консоль была щедро усеяна всевозможными кнопками (любит Porsche отдельные кнопки под каждую функцию). Но, пересев после Panamera обратно в Macan, я поразился, насколько другие ощущения от машины. Да, он на килограмм 300 легче Panamera, но даже версия S оставляет ощущения спортивного автомобиля (и это SUV, пусть и компактный!). Разгон, поведение в поворотах, торможение — да, это совсем другая история, нежели Panamera, которая хоть и несет в себе этот гордый бейдж Porsche, но заставляет в нем сомневаться.
Простите, что я к вам со своими #firstworldproblem. Но я прям весь вечер периодически к этому сравнению возвращаюсь.