Ozon повысит тарифы и комиссии за продажу с 15 марта
Ozon объявил, что с 15 марта изменит тарифы логистики, а также комиссии за продажу некоторых товаров. В компании заверили, что для 7 продавцов из 10 расходы в среднем вырастут на 2% от стоимости товаров или не увеличатся совсем.
Маркетплейс объясняет изменения в тарифной политике тем, что число клиентов Ozon из регионов растет, и товары должны храниться максимально близко к ним, а небольшие и дешевые позиции должны получить более выгодные условия при продаже с фулфилментов, чтобы доставлять их клиентам за 1–2 дня
Комиссии за продажу вырастут только для некоторых категорий.
Для небольших и дешевых товаров внедрят более выгодные условия при продаже со складов Ozon.
На логистические тарифы повлияли рост цен на топливо и транспорт.
В случае возврата Ozon с учетом удорожания логистики будет брать 50 рублей вместо 30.
В кросс-докинге тарифы поднимут на все направления, но этот рост будет ниже, чем у цен на магистральные межкластерные перевозки.
При отгрузке курьеру Ozon компания откажется от единого тарифа в 1428 рублей. При доставке до 10 посылок будет оплачиваться только выезд курьера, но при большем их числе придется заплатить за это количество, однако плата за выезд курьера будет совсем небольшой либо равной нулю.
Для КГТ магистраль будут считать за единицу, как и раньше — 1000 рублей за товар.
В последней миле компания будет брать 5% от стоимости товара вместо 4,4%, минимальный тариф увеличится с 50 до 60 рублей, а максимальный — с 200 до 350 рублей.
В тарифе возврата маркетплейс учтет подорожание перевозки возвратов до пунктов приема и будет брать 40 вместо 20 рублей плюс стоимость магистрали.
Как сообщалось ранее, онлайн-ритейлеры обеспечили три четверти всех доставок товаров в прошлом году в России. Половину от всего объема заказов доставил Wildberries (771 млн посылок, +158%). Затем идет Ozon c 226 млн посылок (рост в три раза). Логистические компании увеличивают количество обработанных заказов, но продолжают терять долю в этом сегменте. По мнению экспертов, это может ударить по качеству услуги для клиентов.