Отечественные дата-центры не ощутят на себе влияние кризиса

bc871192a805d3a8d84b31d696ba5e1d.jpg
Фото: Ведомости

Причина — вступление в силу с 1 сентября обновленного закона о персональных данных. Согласно этому закону, все компании, которые работают с персональными данными российских граждан, обязаны обрабатывать и хранить эти данные в России, пишут «Ведомости». По мнению экспертов, благодаря этому закону российские коммерческие дата-центры не ощутят на себе кризис, более того, бизнес отечественных ДЦ вы этом году вырастет.

По данным IDC, на конец 2013 года общее количество стоек в дата-центрах России составляло 26500 штук. В настоящее время количество стоек выросло до 30000, утверждает старший аналитик IDC Михаил Попов. Новый закон, по мнению Попова, способствовал росту бизнеса коммерческих дата-центров еще до того, как закон о персональных данных вступил в силу. Дело в том, что многие западные компании стали заранее предпринимать шаги, способствующие переносу персональных данных россиян в РФ.
По словам представителя компании «Техносерв» Екатерины Андреевой, закон подтолкнул на аренду мощностей российских коммерческих дата-центров целый ряд иностранных банков, крупных ритейлеров и некоторых других компаний.

Слова Андреевой подтверждает заместитель гендиректора DataLine Алексей Севастьянов. Так, в компанию DataLine стали обращаться международные компании из ритейла и FMCG, плюс известные зарубежные интернет-проекты и производители электронной техники. Правда, о взрывном росте запросов, причиной которых является действие закона о персональных данных, говорить пока рано. Севастьянов говорит, что сейчас основной доход компании формируется за счет старых клиентов.

Исполнительный директор компании DataPro Евгений Богданчиков считает, что благодаря закону о персональных данных рынок вырастет примерно на 15% уже в этом году. Этот прогноз относится как количеству клиентов, так и к числу арендованных стоек.

Интересным моментом является соотношение отечественных и зарубежных услуг по хранению данных. Так, раньше хранение данных в России обходилось примерно на 30% дороже, чем за рубежом. А сейчас, из-за девальвации рубля, ситуация изменилась, и услуги отечественных компаний стали на 20–40% дешевле, чем у иностранных конкурентов, сообщил представитель компании «Селектел» Александр Вечерский. Он также добавил, что по итогам года «Селектел» ожидает увеличения выручки.

© Megamozg