От провала к успеху: лазерная маркировка новогодних подарков

f73f1fc5d7d726cdad1de8d5f5347541.jpg

Предновогодние хлопоты — это не только про ожидание выходных и поиск подарков, но и про завершение всех рабочих задач. 

В декабре в каждом отделе нашей компании активируется режим «горящие дедлайны». Бухгалтерия закрывает отчетный период, отдел продаж завершает ключевые сделки перед праздниками, отдел производства нон-стопом реализует отгрузку оборудования. Технологи же доводят до совершенства тесты, приводят в порядок оборудование и инструменты к следующему году.

Команда маркетологов (далее — мы) помимо других забот решила организовать новогодние подарки для клиентов и партнеров. Мы хотели, чтобы они ассоциировались не только с лазерными технологиями, но и передавали атмосферу уюта.

После недолгих дискуссий мы определились, что будет входить в состав подарочного набора: свечка, саше, драже, какао, календарь и поздравительные открытки. Также мы хотели сделать подарки особенными, поэтому решили украсить каждый элемент лазерной маркировкой.

В этой статье мы бы могли рассказать вам впечатляющую историю «успешного успеха». Как мы, отважные инициаторы, с молниеносной скоростью и неиссякаемым энтузиазмом, идеально отмаркировали все заказанные наборы. Однако всё было совсем не так. 

На начальном этапе у нас возникли некоторые трудности. Если уж быть до конца честными — мы сначала заказали подарки, а только потом начали думать, что с ними делать. Как их маркировать (речь о режимах лазерной маркировки) и какой разработать дизайн, мы придумали не сразу.  

О том, как наши светлые намерения чуть было не обернулись полным провалом, читайте далее. 

Итак, с чего всё началось?

Наша первая и главная ошибка произошла при выборе подарков: мы руководствовались принципом «ну смотрится красиво», не принимая во внимание состав материала. Мы забыли учесть, что не на каждом материале можно сделать эффектную и контрастную маркировку, особенно, если речь идет о пластике.

Вторая наша ошибка заключалась в недостаточной проработке деталей дизайна, которым должны были быть украшены подарки. Изначально у нас была только одна идея — нанести по одной фразе на каждый подарок. 

Результат, который не очень радует

Результат, который не очень радует

Тестовые результаты не совпали с нашими ожиданиями. Неоднородная заливка на пластике, прожженная насквозь крафтовая бумага и обгоревший текст на картонной упаковке — это точно не то, что мы хотели увидеть. Впрочем, что ожидать от подхода «сделаем на скорую руку»?  

У нас даже появилось желание отказаться от идеи с маркировкой.

Скриншот из чата отдела маркетинга

Скриншот из чата отдела маркетинга

Но после стадии паники и отчаяния наступила стадия принятия. 

Да, наш первоначальный план не сработал, значит нужно быстро искать новые решения. И тут мы открылись креативу и начали генерировать идеи (лучше поздно, чем никогда). 

Оказывается, просто дать инструкции дизайнеру и технологу недостаточно. Мы поняли важность совместной работы этих специалистов для получения достойного результата.

С помощью совместных усилий мы сделали следующие выводы.

БЫЛО/СТАЛО: как мы улучшили результаты

1.     Свеча

Материал: у нас было два вида крышек — металлические и пластиковые.

Трудности маркировки пластика: на конечный результат маркировки сильно влияет краситель, который содержится в данном материале. Опрометчиво было ожидать, что черный краситель позволит пластику стать идеально белым после лазерной обработки.

В реальности получается лишь небольшое серое осветление:

Не самый лучший результат

Не самый лучший результат

Кроме того, маркировка получилась ещё и неравномерной. Такой результат объясняется наличием неоднородностей в самом пластике. Из-за этого маркировка на одном участке крышки светлее, на другом — темнее.

Как мы исправили ситуацию:  

Благодаря совместным усилиям дизайнера и технолога, были предприняты следующие решения:

1. Мы обнаружили, что пластик хоть и слабо поддается маркировке, хорошую контрастность получить возможно.

2. Чтобы эффектно обработать пластик лазером, мы внесли изменения в графический макет. Сплошную заливку (см. на логотип) мы заменили на тонкие, аккуратные и изысканные элементы, чтобы избежать ярко выраженных переливов по контрасту.

Хороший результат:

Хороший результат

Хороший результат

В случае с металлом проблем не возникло — для волоконного лазера это легкая задача:

Хороший результат

Хороший результат

Хороший результат

Хороший результат

2.     Шоколадное драже

Материал упаковки: белый картон

Не самый лучший результат

Не самый лучший результат

Трудности маркировки белого картона:  

1.     При использовании режима с низкой мощностью получается неглубокая маркировка с низкой контрастностью текста: тонкие линии плохо прорисовываются.

2.     При использовании режима с высокой мощностью текст получается чётким, но бумага слегка вспенивается и становится шершавой, распушенной. 

Как исправили ситуацию: мы смогли найти оптимальный баланс между достаточно яркой маркировкой и читаемым текстом. И, конечно же, поменяли дизайн:

Хороший результат

Хороший результат

3.     Горячий шоколад 

Материал упаковки: крафтовая бумага

Трудности маркировки крафтовой бумаги: тут мы столкнулись с двумя проблемами. 

1. Первая проблема заключалась в том, что текст было плохо видно на фоне материала. Мы попытались решить эту проблему, забелив фон, но это требовало значительно больше времени (от 5 до 10 минут на 1 шт.). Кроме того, поверхность крафтовой бумаги была неравномерной, поэтому для достижения четкой маркировки требовалось использование специальной оснастки.

Не самый лучший результат

Не самый лучший результат

 2. Вторая проблема возникала при использовании режима маркировки с высокой мощностью: материал прожигался насквозь. 

48c4a793f199ef390c2b07770f1aa80a.jpg

Как исправили ситуацию: нам удалось минимизировать повреждения материала при использовании режима маркировки с высокой мощностью. Теперь маркировка на крафтовой бумаге стала контрастной и забеливание фона не потребовалось. 

b7ec02ac24808a2bd1c6e44fdd1bd3e3.jpg

3.     Саше

Учитывая, что наше время на маркировку подарков было ограниченно, мы не стали маркировать сам мешок (хотя это реально, мы планируем написать об этом статью).

В дополнение к этому подарку мы решили вырезать деревянный брелок в виде дракона — символа 2024 года.

Хороший результат

Хороший результат

Таким образом, у нас получился такой уютный подарочный набор:  

69f6335bf2e55099a87caf570d76475b.jpg

Мораль истории такова 

Даже у профессионалов бывают проблемы. Когда мы получили первые результаты, нам показалось, что все наши усилия были напрасны. Но, совместная упорная работа помогла нам превратить не самый лучший результат в креативное решение, которое, как мы надеемся, вызовет улыбки и приятные эмоции у наших клиентов и партнеров. 

Однако, конечно же, лучше сначала всё обдумать, а только потом приступать к действиям… Хотя, иногда солидный опыт работы в какой-либо сфере позволяет пренебречь этим правилом. :)

С наступающим Новым годом, дорогие читатели! Желаем вам всегда находить неожиданные и оригинальные выходы из самых сложных ситуаций. Пусть все неудачи останутся в этом году, а в грядущем будут преследовать только креативные идеи и бесконечное вдохновение!  

P.S. Если вы тоже сталкивались с неожиданными поворотами в организации праздников или подарков, будем рады почитать ваши истории!

© Habrahabr.ru