От провала к успеху: лазерная маркировка новогодних подарков
Предновогодние хлопоты — это не только про ожидание выходных и поиск подарков, но и про завершение всех рабочих задач.
В декабре в каждом отделе нашей компании активируется режим «горящие дедлайны». Бухгалтерия закрывает отчетный период, отдел продаж завершает ключевые сделки перед праздниками, отдел производства нон-стопом реализует отгрузку оборудования. Технологи же доводят до совершенства тесты, приводят в порядок оборудование и инструменты к следующему году.
Команда маркетологов (далее — мы) помимо других забот решила организовать новогодние подарки для клиентов и партнеров. Мы хотели, чтобы они ассоциировались не только с лазерными технологиями, но и передавали атмосферу уюта.
После недолгих дискуссий мы определились, что будет входить в состав подарочного набора: свечка, саше, драже, какао, календарь и поздравительные открытки. Также мы хотели сделать подарки особенными, поэтому решили украсить каждый элемент лазерной маркировкой.
В этой статье мы бы могли рассказать вам впечатляющую историю «успешного успеха». Как мы, отважные инициаторы, с молниеносной скоростью и неиссякаемым энтузиазмом, идеально отмаркировали все заказанные наборы. Однако всё было совсем не так.
На начальном этапе у нас возникли некоторые трудности. Если уж быть до конца честными — мы сначала заказали подарки, а только потом начали думать, что с ними делать. Как их маркировать (речь о режимах лазерной маркировки) и какой разработать дизайн, мы придумали не сразу.
О том, как наши светлые намерения чуть было не обернулись полным провалом, читайте далее.
Итак, с чего всё началось?
Наша первая и главная ошибка произошла при выборе подарков: мы руководствовались принципом «ну смотрится красиво», не принимая во внимание состав материала. Мы забыли учесть, что не на каждом материале можно сделать эффектную и контрастную маркировку, особенно, если речь идет о пластике.
Вторая наша ошибка заключалась в недостаточной проработке деталей дизайна, которым должны были быть украшены подарки. Изначально у нас была только одна идея — нанести по одной фразе на каждый подарок.
Результат, который не очень радует
Тестовые результаты не совпали с нашими ожиданиями. Неоднородная заливка на пластике, прожженная насквозь крафтовая бумага и обгоревший текст на картонной упаковке — это точно не то, что мы хотели увидеть. Впрочем, что ожидать от подхода «сделаем на скорую руку»?
У нас даже появилось желание отказаться от идеи с маркировкой.
Скриншот из чата отдела маркетинга
Но после стадии паники и отчаяния наступила стадия принятия.
Да, наш первоначальный план не сработал, значит нужно быстро искать новые решения. И тут мы открылись креативу и начали генерировать идеи (лучше поздно, чем никогда).
Оказывается, просто дать инструкции дизайнеру и технологу недостаточно. Мы поняли важность совместной работы этих специалистов для получения достойного результата.
С помощью совместных усилий мы сделали следующие выводы.
БЫЛО/СТАЛО: как мы улучшили результаты
1. Свеча
Материал: у нас было два вида крышек — металлические и пластиковые.
Трудности маркировки пластика: на конечный результат маркировки сильно влияет краситель, который содержится в данном материале. Опрометчиво было ожидать, что черный краситель позволит пластику стать идеально белым после лазерной обработки.
В реальности получается лишь небольшое серое осветление:
Не самый лучший результат
Кроме того, маркировка получилась ещё и неравномерной. Такой результат объясняется наличием неоднородностей в самом пластике. Из-за этого маркировка на одном участке крышки светлее, на другом — темнее.
Как мы исправили ситуацию:
Благодаря совместным усилиям дизайнера и технолога, были предприняты следующие решения:
1. Мы обнаружили, что пластик хоть и слабо поддается маркировке, хорошую контрастность получить возможно.
2. Чтобы эффектно обработать пластик лазером, мы внесли изменения в графический макет. Сплошную заливку (см. на логотип) мы заменили на тонкие, аккуратные и изысканные элементы, чтобы избежать ярко выраженных переливов по контрасту.
Хороший результат:
Хороший результат
В случае с металлом проблем не возникло — для волоконного лазера это легкая задача:
Хороший результат
Хороший результат
2. Шоколадное драже
Материал упаковки: белый картон
Не самый лучший результат
Трудности маркировки белого картона:
1. При использовании режима с низкой мощностью получается неглубокая маркировка с низкой контрастностью текста: тонкие линии плохо прорисовываются.
2. При использовании режима с высокой мощностью текст получается чётким, но бумага слегка вспенивается и становится шершавой, распушенной.
Как исправили ситуацию: мы смогли найти оптимальный баланс между достаточно яркой маркировкой и читаемым текстом. И, конечно же, поменяли дизайн:
Хороший результат
3. Горячий шоколад
Материал упаковки: крафтовая бумага
Трудности маркировки крафтовой бумаги: тут мы столкнулись с двумя проблемами.
1. Первая проблема заключалась в том, что текст было плохо видно на фоне материала. Мы попытались решить эту проблему, забелив фон, но это требовало значительно больше времени (от 5 до 10 минут на 1 шт.). Кроме того, поверхность крафтовой бумаги была неравномерной, поэтому для достижения четкой маркировки требовалось использование специальной оснастки.
Не самый лучший результат
2. Вторая проблема возникала при использовании режима маркировки с высокой мощностью: материал прожигался насквозь.
Как исправили ситуацию: нам удалось минимизировать повреждения материала при использовании режима маркировки с высокой мощностью. Теперь маркировка на крафтовой бумаге стала контрастной и забеливание фона не потребовалось.
3. Саше
Учитывая, что наше время на маркировку подарков было ограниченно, мы не стали маркировать сам мешок (хотя это реально, мы планируем написать об этом статью).
В дополнение к этому подарку мы решили вырезать деревянный брелок в виде дракона — символа 2024 года.
Хороший результат
Таким образом, у нас получился такой уютный подарочный набор:
Мораль истории такова
Даже у профессионалов бывают проблемы. Когда мы получили первые результаты, нам показалось, что все наши усилия были напрасны. Но, совместная упорная работа помогла нам превратить не самый лучший результат в креативное решение, которое, как мы надеемся, вызовет улыбки и приятные эмоции у наших клиентов и партнеров.
Однако, конечно же, лучше сначала всё обдумать, а только потом приступать к действиям… Хотя, иногда солидный опыт работы в какой-либо сфере позволяет пренебречь этим правилом. :)
С наступающим Новым годом, дорогие читатели! Желаем вам всегда находить неожиданные и оригинальные выходы из самых сложных ситуаций. Пусть все неудачи останутся в этом году, а в грядущем будут преследовать только креативные идеи и бесконечное вдохновение!
P.S. Если вы тоже сталкивались с неожиданными поворотами в организации праздников или подарков, будем рады почитать ваши истории!