От Angular до биотеха: что будет на HolyJS 2024 Spring

x1tnpp5e_jka4zzps4apuutdjv0.jpeg

В апреле мы проведём конференцию HolyJS — о чём будут её доклады? Что вообще должны говорить на JS-конференции? Спорить, какой фреймворк лучше?

Бессмысленные холивары мы не любим. А вот полезную информацию по тем же фреймворкам — вполне. Так что будут доклады с темами вроде «Angular Platforms» и «Vue.js Renderer».

В мире фронтенда бывает лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать: когда речь об анимациях и прочих красотах. А лучше всего — и увидеть красоту в презентации доклада, и услышать от спикера о том, как её правильно наводить. И такое будет: скажем, о работе с 3D сразу два доклада.

В основном конференция суровая техническая. Но для тех, кого волнуют вопросы вроде карьерных, есть и блок из нескольких докладов «Мягкая сила». Знаете ли вы, сколько и как можно заработать на HTML5-играх?

Будет и многое другое, вплоть до докладов, связанных с биотехом. При чём тут вообще JS-разработка? Ответ можно узнать из описаний докладов под катом.

Содержание

UI

Навигация с помощью голосового помощника

ctatcj5ghh5wly5r9ayvofqfit0.jpegВадим Малютин

Apple

Голосовые помощники все больше становятся частью нашей жизни — они помогают подбирать музыку, строить маршруты, заказывать такси и многое другое. Однако в вебе редко можно встретить таких помощников, хотя Speech API добавили в браузеры 10 лет назад.

Вадим расскажет о том, насколько продвинулись браузеры и JavaScript в распознавании голоса и произнесении речи. Рассмотрим вместе с ним доступные решения и ограничения, а также создадим небольшое приложение, с помощью которого можно будет перемещаться при помощи голосового помощника.

10 ошибок в UX для незрячих

o0eblcxyg-bdean-xczykiu9em4.jpegИлья Сидорчик

ex-Яндекс

Илья думал, что его команда сделала Яндекс Маркет доступным для незрячих. А потом пришел незрячий тестировщик и указал на ошибки, на которые никогда бы не обратили внимание:

  • заголовки мешали на смартфоне;

  • тег button делал кнопку недоступной;

  • доступный блок прятал самое важное;

  • текст не читался полностью;

  • семантичные теги em и b не влияли на интонацию скринридера.

Он разберет эти и другие особенности в UX и поделится решением на базе библиотеки React.

Доклад будет интересен мидлам и сеньорам, которые разрабатывают интерфейс и знают основы доступности.

Раз, два, три джс, или Как я делал 3D-сайт

cbvdpjbreb_4g6cehw_dijoqv5i.pngБекжан Борбеков

Tele2 Kazakhstan / Altel Digital

Во время выступления Бекжан расскажет, как делал свой первый 3D-сайт на Three.js, как учился, сколько времени ушло, как оптимизировал до 100 FPS и что он понял в конце.

Сайт, готовый ко всему

pdafiqokavpiuiaysyb1wvgox7s.pngНикита Дубко

Яндекс

Вспомните, где вы обычно тестируете свое веб-приложение. Скорее всего, у вас есть несколько вьюпортов, в которых вы быстро проверяете верстку и, возможно, пишете автотесты. И багов от пользователей почти нет — значит, все делаете правильно. Но как вашим сайтом пользуются на самом деле? Что нужно предусмотреть, чтобы сайт работал действительно почти везде?

Обо всём этом и расскажет Никита Дубко.

Как строку букв превратить в боль для разработчика, или Что такое интерфейсы в биотехе

npv3qmejmpzjcoqtq7aihugdwvm.pngМария Кондаурова

BIOCAD

Мария пробежится «автостопом» по биоинформатике: расскажет про антитела, при чем тут белки (не те, что на деревьях), ламы (те самые), зачем им программисты и фронтенд.

На примере проектирования интерфейса биоинформатической задачи Мария приложит интерфейсы к биологии, а также расскажет про все боли (дизайнерские и фронтовые) множественного кастомного выделения информации в тексте и о том, как с этим жить.

Atomic CSS Deep Dive

x-_45crowyn0rbjpamydrvn5_pq.pngВалентин Ульянов

Доклад про подход Atomic CSS в верстке и разработку инструментов.

Кратко вспомним базу — почему Atomic CSS. Рассмотрим популярные решения для работы в этом подходе и сравним их с изобретением Валентина — mlut. Разберем проблемы известных инструментов и посмотрим, как Валентин решил их в своем. Будут интересные технические детали и немного хардкора. Также рассмотрим лучшие практики в Atomic CSS, которые помогут верстать без боли.

Интересно будет всем, кто занимается версткой, а также тем, кто пишет системный код и тулинг.

Иконки и как их готовят

_kdy3tth9jla-rczi6bgfi8wuzy.pngПетр Жемчугов

СберЗдоровье

Иконки — неизменная часть любого проекта и всех дизайн-систем. Последнее время доклады про иконки не редкость, но авторы упускают историю.

Все готовят иконки по-разному, и все решения отличные! И кажется, что есть универсальное решение, которое лишено всех минусов. Об этом решении и расскажет Петр.

От Telegram до Одноклассников: секреты встраивания приложений куда угодно

gc_scty4qc9usrs5ndx1rhzkpmg.pngНадежда Меркулова

KTS

Что такое встраиваемые приложения? В какие окружения они могут внедряться? Что важно учитывать при разработке таких приложений? Надежда поделится ответами на эти вопросы и расскажет, как настроить встраивание в такие окружения, как сторонний веб-сервис, мобильное приложение или соцсеть.

Узнаем, какие инструменты предлагают наиболее популярные сервисы, и поймем, к чему готовиться фронтенд-разработчику, если бизнес решил охватить все площадки и запустить проект сразу внутри Telegram, ВКонтакте и Одноклассников.

Безопасная разработка во фронтенде

rno6pig7u9vhtoitgdrlowjkhje.pngЕвгений Бондаренко

Positive Technologies

Мир меняется, меняются бизнес-риски, и уже сейчас меняется представление о том, что такое хороший код — это не только работающий и понятный код, но и безопасный. Евгений расскажет, какие уязвимости и риски безопасности бывают во фронтенд-разработке, на что и как они влияют, откуда можно получить свежую информацию и рекомендации. Поделится примерами уязвимостей, как применять рекомендации по их устранению и самое главное — как проверить и узнать, что код безопасен.

Инструменты

Профессиональное оборудование разработчиков

wqklhyar-btblhds8rgdlw1koa0.jpegРоман Ганин

Сбер

Мы часто слышим «что мы сделали», но практически никогда — «как мы сделали». Если программирование — это про обучение и навыки, то на что влияет наше профессиональное оборудование? Особенно в связи со стремительно возросшим соотношением удаленки по сравнению с работой в офисе.

Сколько стоит оборудовать идеальное рабочее место, и стоит ли оно того? Так ли плоха стандартная клавиатура ноутбука? А какие они еще бывают? В чем преимущество ортолинейной, а в чем — сплит-клавиатуры? Сколько нужно мониторов для счастья, и можно ли заменить монитор VR’ом? Удобное кресло-реклайнер или работа стоя?

Обо всём этом и не только собирается рассказать Роман.

Снэпшоты памяти — не страшно, снэпшоты — полезно

lpzaishqehlkmtwss_0rrlyf06y.pngВладислав Молоцило

X5 Tech

g_usu_qbo4pmjppkfutjni4xmrc.pngАлександр Зайцев

X5 Tech

На прошлом HolyJS Александр рассказывал о работе GC в V8, как быть с ним партнерами. Потом родилась идея использовать реальные инструменты, такие как DevTools, memlab, Clinic.js, чтобы рассмотреть реальные кейсы утечек в рандомных опенсорс-библиотеках — например Jest, MongoDB, Nock и других.

Спикеры подробно раскроют три кейса и коснутся техники трех снэпшотов. Покажут, как исследовали кейсы, в чем была проблема и как ее решить, если еще не решена.

The Good, the Bad and NPX

b_uiemysnq0rhniswsgxekuffyg.jpegВасилий Ванчук

Василий расскажет, как невинная задача на проекте вылилась в улучшение чужих пакетов на GitHub, и почему это не помогло с проектом. Зато потянуло на мини-исследование, результатами которого Василий хочет поделиться с коллегами. Добавим к этому немного экспериментов и статистики (чтобы были таблички и графики) и обсудим, чем это угрожает всем вам.

Тестирование производительности React-компонентов в CI

vuljqlqkbe8bjbx89hmq70qfrie.jpegАртем Хайдаров

SberDevices

Артем расскажет, как внедрял автоматическое тестирование производительности React-компонентов в дизайн-систему и сервисы SberDevices, а также про инструмент, который создал во время решения этой задачи.

Инструментарий solution-архитектора: правильные решения в условиях неопределенности

inhgvml6ysc3dfnrt1m7zbyttig.pngИван Малюгин

билайн

Большинство задач во фронтенде можно решить «с наскока». Этот же соблазн сохраняется и при переходе к NodeJS. Вот только при разработке бэкендов такой подход чаще всего ведет к большой куче связного легаси.

Избежать такой судьбы нам поможет архитектура — каждое решение нужно ставить под сомнение, рассматривая как положительную их сторону, так и возможные негативные последствия. Но что делать, если нам недостаточно данных для принятия конкретного решения, либо контекст решения настолько большой, что охватить его в голове разом не выходит?

Иван предлагает вместе найти ответ на эти вопросы.

Генерация реактивной модели из контрактов

xryjmd7jbheagnvvxobc-n1_p90.pngАртём Арутюнян

Артем расскажет, как он и его коллеги взяли за источник истины Zod-контракты и смогли сильно сократить код и повысить его надежность. Покажет, как работать с внутренностями Zod, какие есть ограничения у него и у контрактов в общем.

Кодовая эволюция: избавляемся от CoffeeScript с помощью нейросети

iid9nnt589-orj568rrp9xkrz6s.pngНикита Долгавин

Ситидрайв

Вы когда-нибудь сталкивались с большим количеством legacy-кода, переписывание которого потребует массу времени? Никита расскажет, как удалось переписать 40K строчек кода с CoffeeScript на Node.js, используя нейросеть. Рассмотрим конкретный кейс, поговорим о плюсах и минусах такого подхода, а также разберем, как проделать эту процедуру аккуратно и без последствий.

Кейсы

Zero Error Policy: узнаем про ошибки быстрее пользователей

a_l--oisrql8hpq5csgl_oujjre.jpegМаксим Земсков

Яндекс

Доклад о быстром обнаружении ошибок в работе веб-приложений. Как быстро узнать про баг в новом релизе? Как узнать про редкую ошибку, с которой сталкивается важный клиент? Как настроить мониторинг ошибок, который не закидает бесполезными уведомлениями? Как анализировать найденные ошибки? Ответы на эти вопросы обсудим в докладе.

Доклад рассчитан на фронтенд-разработчиков любого уровня, заинтересованных в повышении качества продукта и снижении усилий на разбор мониторинга ошибок.

Браузер как платформа для «тяжелых» приложений

bxd5b8_vm50chr1cg35a_stpbrw.jpegИван Затравкин

Quantori

mkpxc6xgpq-rzyhbhfebvoabysm.jpegВарвара Ингилевич

Quantori

Все больше возможностей становятся доступными для браузерных приложений: многопоточность, вычисления на видеокартах, 3D-рендеринг, выполнение низкоуровневого кода с помощью WebAssembly и многое другое.

Иван и Варвара расскажут, как все эти технологии помогают в работе с датасетами на десятки и сотни тысяч молекул. Поделятся опытом оптимизации. Расскажут, какие решения оказались эффективными, а какие нет, и что ждет в недалеком будущем.

Доклад построен вокруг технических решений в основе приложения для работы с химическими датасетами на JS/TS, Wasm и WebGL. Подойдет разработчикам любых уровней.

История одного фича-флага

qebiuajx7pnczoqh5dgmjap0xv0.jpegПавел Востриков

Kaspersky

Павел расскажет об использовании фича-флагов в фуллстек JS-проекте. Рассмотрит клиентские и серверные, dev и prod, для бизнес-логики и среды поставки. Вы научитесь выкатывать функциональность быстрее и откатывать в случае проблем.

В основе доклада — семилетний опыт разработки продукта, из кодовой базы которого происходит поставка в три среды: on-prem, public cloud и private cloud.

Обсудим типовые задачи и способы их решения при помощи фича-флагов. Кроме личного опыта Павла он обсудит с вами стандартные средства работы с фича-флагами.

История переписывания редактора Хекслета с JS на TS. Сложности, результаты и статистика

n6ukuy0e2qusj9kis9ltwj23_my.pngКирилл Мокевнин

Хекслет

Тренажер Хекслета был запущен в 2013 году и с тех пор прошел длинный путь развития и смены технологий. В ядре тогда был только что появившийся React, и он же и остался. Но все, что вокруг, менялось множество раз. Последнее глобальное изменение закончилось недавно, в Хекслет перешли с JS на TS. На этом отдельно взятом примере хорошо стало видно, что дает TS, что не дает, с какими сложностями предстоит столкнуться и от каких проблем избавиться.

Во время доклада Кирилл расскажет про этот переход и приведет статистику, которая поможет практически в чистом эксперименте сравнить JS- и TS-версии одного продакшен-проекта.

Вьюххх! Как мы перевели сотни проектов на Vue 3 и не пострадали

pn5xeztgdnxvjphdgm9mb6ojdna.jpegНикита Зуянов

Ozon

Никита расскажет про вызовы, с которыми пришлось столкнуться при переводе решения, на котором работает более 400 проектов, на новый стек Nuxt 3 + Vite.

Он затронет внутреннее устройство экосистемы платформы Ozon и рассмотрит решения для перевода каждой ее части. Обсудим, зачем используется JSX и как его можно сохранить при переводе. Также Никита покажет, как помог разработчикам автоматизировать обновление и как улучшилась их жизнь после перехода на Vue 3.

Большие миграции для больших проектов. Переезд Tracker на Gravity UI

b_zpii2ns5qvssz93hdnumyslh4.pngАлексей Охрименко

Яндекс

Доклад охватывает различные варианты миграции на новый стек или архитектуру, включая использование nginx, переход постранично или покомпонентно, интеграцию в рамках монолита и переход к микросервисной архитектуре.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта. Вместе с Алексеем обсудим, какой путь выбрала команда Tracker и с какими проблемами она столкнулась. Затронем вопросы автоматизации процесса миграции, включая использование линтеров, семантического поиска и замены кода с инструментами типа Semgrep и Comby.

Счастье as a Service, или Как платформа позволяет вырасти от десяти разработчиков до трехсот за три года

_tmpc4hhzvfytqo0l5u5s2lrlms.jpegСаша Буланов

X5 Digital

Подход X5 Digital в создании PaaS для разработчиков — не самый легкий и дешевый, но позволяет гибко готовиться к кратному росту продуктовых команд и делать жизнь разработчиков счастливее. Саша расскажет, как создание и развитие платформы может стать трамплином для бизнеса; как они много спотыкались, но со временем встали на ноги; поговорит немного про светлое будущее и розовых пони.

Архитектура

Слои и секторы бизнес-логики. Строим масштабируемую архитектуру с Reflexio

jhxswh2qhqafmw_drpaaegve01y.pngКонстантин Астапов

Rambler&Co

Константин расскажет, как переписывание крупного проекта с большим количеством легаси на модульную архитектуру с разделением UI и бизнес-логики и использованием Redux привело его к созданию новой библиотеки-фреймворка Reflexio. Концептуальный переход от state-менеджмента к так называемому stage-менеджменту, где stage — это более высокоуровневая сущность над state приложения.

Путеводитель по архитектуре фронтенда в 2024

wk88d6ouyase_d2qoiynk6jkxuu.pngАлександр Гузенко

IT_ONE

В 2024 году в архитектуре фронтенда одновременно много и мало того, что может помочь построить эффективную архитектуру фронтенд-приложения. Такой парадокс из-за того, что самих инструментов много. Но каждый из них подходит под ограниченный круг применения, а их сочетание еще больше сужает этот круг.

В последнее время Александр раскрывал тему архитектуры фронтенда на нескольких конференциях и митапах, но каждый раз только одну часть. Сейчас ему хочется подвести итог всего «странствия» по архитектуре фронтенда.

Pro.Prototypes Workshop

qtck7sao4c5x2xm8_kxg_ul8zi0.pngВиктор Вершанский

chillhouse.space

В выступлениях на HolyJS Виктор рассказывал про различные способы работы с механизмом прототипного наследования. И хотя к каждому докладу прилагались примеры, и они до сих пор есть на GitHub, без детального разбора самостоятельно освоить структуру примеров сложно. Кроме того, в докладах практически отсутствует объяснение причин, по которым все так работает и вообще задумано.

В воркшопе Виктор устранит это упущение: покажет все, что есть по теме на сегодняшний день, детально разберет примеры предыдущих докладов и покажет, как конструировать свои собственные интерфейсы.

Вперед в прошлое! Или как подружить чистую архитектуру и RSC

Во время доклада разберем основные детали ментальной модели серверных компонентов. Обсудим реализацию, которую предлагает Vercel в Next.js. Рассмотрим вариант чистой архитектуры, с которой можно начать писать приложения в новой парадигме.

GraphQL для взрослых: как не влипнуть в молодежные фреймворки и внедрить технологию в старый проект

onz5xxtril9fqlmc19vubwifawo.pngИлья Горский

hh.ru

GraphQL сейчас на хайпе. Модные фреймворки, доклады о том, как GraphQL помогает и ускоряет разработку. Но что делать, если проекту много лет, стек устарел, а вам все-таки нужен GraphQL?

Внедрение фреймворка Relay, Apollo или URQL занимает много времени. Например, синхронизация Apollo c Redux звучит как плохая идея. Во время доклада Илья расскажет, как внедрить GraphQL и получить все модные «плюшки» фреймворков: автокомплит, типизацию, кодогенерацию, линтинг и документацию, не сломав все на своем пути.

Фреймворки

Next.js. Как ты вообще рендеришь?

xlxckye6sgvse5y4lj_l7ua315k.jpegТёма Сенюков

Кинопоиск

Долгое время мы жили с пониманием, что есть SSR, SSG, CSR. Мы научились их готовить, использовать преимущества и минимизировать недостатки. Появление серверных компонентов в React и внедрение их в Next.js изменили наше привычное понимание о рендеринге. Давайте разберемся, как с этим теперь жить.

Vue.js Renderer: выводим приложение на canvas и не только

psrxaumzksf4lwn-ilm0j3zrh4g.pngДенис Чернов

SM Lab

Все мы знаем, что такое Document Object Model (DOM). Но что, если мы хотим, чтобы вывод происходил не в HTML, а, например, на canvas или вообще в PDF? На этот и другие вопросы Денис ответит во время доклада.

Что такое рендерер?
Как написать кастомный рендерер? Разберемcя на примере вывода на canvas.
Как это используется самим Vue?

Эволюция микрофронтендов в Тинькофф Обслуживании

gjqzqastv3w2xpgiruttxzu-yia.jpegГерман Панов

Тинькофф

Окунемся в историю появления микрофронтендов на Angular & Webpack Module Federation в BigOps, изучим, какие к этому были предпосылки. Разберем внутренности микрофронтендов, изучим их жизненный цикл. Рассмотрим, как их эффективно разрабатывать, тестировать и интегрировать в приложение.

Будет полезно всем, кто уже выстраивает процессы на микрофронтах и хочет почерпнуть для себя полезные практики, а также тем, кто только решает, переходить ли на них.

Angular Platforms: как запускать приложение где угодно?

v2ds4fn4upuqb6mv_41x1nydpjo.pngОлег Соловьев

Тинькофф

Angular — мощная технология для разработки фронтенда веб-приложений. Но ограничивается ли он одним вебом?

Глубоко погрузимся во внутреннее устройство Angular. А именно — в его механизм платформ, позволяющий запускать приложения где угодно.

Рассмотрим встроенные платформы, изучим детали их реализации. А потом напишем свою платформу для запуска Angular-приложения в самом неожиданном месте: прямо в терминале!

Импортозамещаем Svelte, или Как я ускорил Glimmer на 40%

pugnw5dh6bdo3nasmxmwq3cynnu.jpegАлександр Канунников

Как мы с вами знаем, ни года не проходит без создания нового веб-фреймворка. 2024-й год не станет исключением. В докладе вместе с Александром рассмотрим причины возникновения новых библиотек рендеринга, определимся с требованиями для фреймворка мечты. Обсудим принципиальные подходы имплементации каждого требования и рассмотрим принципы реактивности, используемые для синхронизации DOM с состоянием приложения.

Александр пишет Glimmer-VM совместимый рантайм — GXT, который оказался быстрее React в тестах. Он расскажет, что ожидать от нового веб-фреймворка в 2024 году.

Производительность

Запрыгиваем на релизный поезд. Как мы ускоряли путь задач frontend’а на production

rqrhhcws46abxqfgjdryl5ype14.pngЮрий Голубев

VK

В докладе Юрий расскажет:

как внедряли систему merge train (в связке с GitLab CI) в деплой frontend-проектов Mail.ru на production;
с какими сложностями столкнулись, и с какими, возможно, придется столкнуться вам, если решите попробовать;
какие задачи решает технология, и какие технические решения пришлось написать самим (спойлер — кода получилось много);
про результаты — в цифрах и отзывах разработчиков.

Графика и анимация

Применение GSAP и его плагинов в современной веб-разработке: решения и технические преимущества

Cосредоточимся на проблеме, с которой сталкиваются разработчики веб-анимаций: на сложности создания красивых, плавных и одновременно производительных анимаций. Рассмотрим, как GSAP и его разнообразные плагины облегчают эту задачу, предоставляя мощные и гибкие инструменты для создания высокопроизводительных анимаций с простым и понятным кодом.

Будет полезно фронтенд-разработчикам, дизайнерам и всем, кто стремится повысить качество своих веб-анимаций.

Уникальный 3D-опыт на сайте-музее Самоката. Тонны графики, оптимизаций и WebGL

mlnhhkcbkwrmg-umoo5hzlsdftk.jpegПавел Мажуга

Chipsa

История создания интерактивного 3D-музея в вебе, написанного с использованием React и Three.js.

Павел поделится полученным опытом и расскажет, что стоит учесть при проектировании и разработке подобного амбициозного сайта, который при всей сложности реализации должен круто выглядеть, вызывать приятные эмоции у пользователей и выдавать качественный перформанс.

Доклад рассчитан на фронтенд-разработчиков, заинтересованных в создании пространственного пользовательского опыта с элементами геймификации на WebGL.

А как делить?

vrru4aukaymtakxvc0fr1a0nv4q.jpegИван Попелышев

White Frame

Считать или нет, что изучение математики является лишней тратой времени для программиста, — это личное дело каждого. Если вам повезло (или «повезло») с коллегой, который не просто закончил вышку по точным наукам, а применяет ее везде где надо и не надо — понимание его образа мышления поможет прокачать ваши софт-скиллы.

Иван разберет концепцию остатка с делением, как применять его в жизни, на руководящих должностях и, конечно, при программировании графики в вебе.

В хардкорной части присутствует инстанцирование мешей, перемножение матриц сцены, смешивание скелетных анимаций — будет весело!

Мягкая сила

HTML5-игры. Можно ли заработать в 2024?

tck_mhdmumw3lj156b2qcca0sky.jpegАлексей Лебедев

HTML5.center

Знаете, где можно заработать десятки тысяч в месяц на простом пасьянсе и получить миллионы установок игры, не вложив ни рубля?

HTML5-играм более десяти лет. Многие недооценивают их, однако доля рынка — это миллиарды долларов.

Алексей расскажет, сколько и как можно заработать на HTML5-играх, какие жанры и классы игр популярны на площадках, а также какие технологии используются для web. Он также покажет статистику и доход реальных проектов.

Что мы делаем в тени, или Зачем дизайнер интерфейсов в биотехе

hhkmhj3mfofzq4wgvyfpvxyluuo.pngАндрей Евдоков

BIOCAD

Сказ про то, как дизайнер оказался в исследовательском подразделении отечественной «биг фармы» и чем он там занят.
Чем вообще занимается наш биотех и что такое моноклональные антитела, которыми он славен. И почему этот энтерпрайз буквально кровавый.

Passing Your Project Interviews and Presales to the West

i1fn6mzpyfdb1oaoxzmpzlanpze.pngPaul Karol

GIBRelations

Сейчас у IT-индустрии в России непростые времена во взаимоотношениях с западными компаниями. Но это не значит, что вообще никакое взаимодействие невозможно. Пол поговорит и о проблемах, с которыми сталкиваются российские разработчики, и о том, какие из таких ситуаций можно улучшить.

API

Использование протоколов HTTP/3 и UDP для разработки онлайн-игр на клиенте и сервере

qnjuutdozkb5oeokcfr1g0ojhwm.pngАндрей Соколов

Bettor IO

Онлайн-игры в реальном времени, быстрые шутеры и низкая задержка. Это удел хардкорных игр для нативных платформ? Да, но с приходом UDP, QUIC и HTTP/3, да еще и в удобной форме, то же самое теперь доступно и в браузере.
Обсудим, какие протоколы передачи данных по сети лучше подходят для онлайн-игр и любых динамических приложений в контексте браузеров. Какие есть ограничения и нюансы у браузеров в сравнении с нативными платформами и почему. Андрей расскажет, в чем разница между протоколами TCP и UDP, а также покажет демо и бенчмарк онлайн-игры с обоими протоколами.

Почему не все так просто с GraphQL

20dkl4voq7v4edkjgijhbvadvpw.pngРоман Полегуев

Яндекс

Роман расскажет об опыте миграции с REST на GraphQL в сервисах Яндекс Недвижимость и Яндекс Аренда. По шагам разберет, как в Яндексе работают с GraphQL-схемой, почему написали свой GraphQL-клиент, как изменились процессы разработки после перехода на GraphQL. Он поделится, с какими трудностями столкнулись при интеграции в толстом клиенте.

Доклад раскроет фундаментальную проблему, которая может возникнуть на BFF, и как ее можно решить.

По ту сторону WebView

ggy5dhdu0suzminzbdyyamteh4m.pngМаксим Лавренюк

Uzum Technologies

Супераппы уже давно закрепились на глобальном рынке e-commerce. Они очень полезны для экосистемного бизнеса, этот тренд сохранится в ближайшие годы. Есть множество способов постройки супераппа, один из них — использование WebView. Максиму повезло создать интеграцию между двумя сервисами в рамках экосистемы Uzum, используя WebView. Он расскажет об особенностях WebView в своем докладе: как настроить авторизацию, как дебажить, как писать автотесты и т. д.

Бэкенд

Bun vs Node: что все-таки быстрее?

adzswwh_3bkorhpyyz1qesc5ej8.pngВиктор Хомяков

И на сайте bun.sh и на просторах интернета есть много сравнений скорости работы Bun со всем чем можно. Методики — разнообразные, в результатах — недоговорки и противоречия. Но нельзя принимать все на веру и бездумно повторять «Bun быстрее всех в десять раз!». Используя свой опыт измерения и оптимизации производительности приложений, Виктор проанализирует опубликованные результаты, добавит свои бенчмарки и расскажет об этом простым языком.

CQRS в NestJS

q5ezscdhoycg-o6d6frtglt6kus.pngВиктория Долженко

Itez

Многие разработчики слышали о паттерне CQRS и о том, как можно построить приложение на основе команд, а не сервисов. У многих фреймворков есть механизмы для реализации этого подхода к разработке. Во время доклада вам покажут, как можно реализовать приложение с использованием CommandBus на фреймворке NestJS.

Другое

Криптография, блокчейн и немного слез — что делать в Web3 с точки зрения фронтенда

dushd3e7hmgumag3vgr_xubv7ys.pngВиталий Панькин

EverX

Вот о чем расскажет Виталий:
Как блокчейн работает изнутри, криптография и немного теории. Развенчание Web3 как этапа развития Web и признание его уникальности в применении.
Что вообще может делать фронтенд для блокчейна, пути развития фронтенда в Web3.
Пути децентрализации приложений и точки контакта с Web3.

Также он подскажет, в какую сторону думать, чтобы сделать успешный Web3-проект, не уходя в тяжелую смежную блокчейн-разработку.

Заключение

С программой всё понятно, а в каком формате всё пройдёт? 15 апреля будет сугубо онлайновый день, а вот про 26–27 апреля выбирайте, что вам больше подходит: лично прийти на московскую конференционную площадку или подключиться к онлайн-трансляции.

Конечно, при личном участии можно больше пообщаться, подойти к стендам и так далее. Но мы стараемся, чтобы даже в онлайне всё не было молчаливым просмотром видеопотока: после каждого выступления спикер отвечает на вопросы столько, сколько потребуется.

Остальные подробности и билеты — на сайте конференции. Увидимся в апреле, вживую и онлайн!

© Habrahabr.ru