Основные принципы найма сотрудников в Facebook

c2518b2a044b4143a62fe0b774240c7d.jpg

Facebook не только самая популярная социальна сеть в мире — компания неоднократно признавалась лучшим местом работы в Америке. На текущий момент в компании работает более 13 000 человек в 64 офисах по всему миру, и количество нанимаемых специалистов только растёт со временем.

Во время интервью для Business Insider глава подразделения рекрутинга Facebook Миранда Калиновски рассказала об основных принципах рекрутинга новых сотрудников — новый член команды должен искрене верить в миссию компании, чтобы дать возможность людям сделать мир более открытым.

«Мы хотим убедиться, что таким образом приближаемся в сфере найма сотрудников к основным принципам, которые заложены в наших продуктах», — поделилась Миранда Калиновски.

Процесс поиска новых сотрудников в Facebook отличается от такого в Instagram и Oculus VR, но в целом разбит на несколько ключевых принципов.

Facebook ищет тех, кто любит делать что-то новое

8fe79610765b4f259706b261dddfb1df.jpg

Компания старается нанимать специалистов, которые любят создавать новые вещи. Даже нанимая инженера или финансового аналитика компания надеется, что каждый из них сможет привнести что-то новое в Facebook. Нанятые компанией сотрудники никогда не удовлетворены до конца существующими решениями и постоянно стараются привнести что-то новое.

Компания старается найти сильные стороны в каждом сотруднике и взращивать их, вместо акцентирования внимания на слабостях. Каждый, кто хоть раз слушал речь Марка Цукерберга мог слышать о планах «подключить» объединить ещё пять миллиардов людей, которые до сих пор не используют самую популярную социальную сеть.

Facebook ищет людей с другими взглядами

bac9b99a72244c6a9b768851ffe64121.jpg

Многообразие взглядов, мнений, культур в рамках компании — это ищут рекрутеры Facebook при поиске новых сотрудников. Каждый из таких специалистов может привнести что-то новое в компанию.

Миранда Калиновски отмечает, что Facebook всегда нанимает лучших из лучших, но не хочет ограничиваться только 10 топовыми университетами в США. Вместо этого компания нанимает сотрудников разных национальностей из разных вузов со всего мира. Помимо этого в рамках Facebook University действует программа трёхлетней стажировки, которая открыта для всех второкурсников.

Facebook ищет таланты и с определённым опытом работы

8fe79610765b4f259706b261dddfb1df.jpg

Каждое из тестовых заданий внутри Facebook условно разделяется на четыре или пять интервью, позволяющих оценить способности кандидата и его умение решать различные проблемы. Среди таких интервью присутствуют, как удалённые с использованием видеомессенджеров, так и личные.

Руководители могут провести экскурсию по отделу, спрашивая определённые вопросы, чтобы понять техническую подкованность специалиста в его сфере. Например, программиста могут попросить написать код на доске для оценки его решения определённой проблемы — вполне типичное задание для программиста с учётом рекрутинга в других компаниях.

Каждому из кандидатов задают гипотетические вопросы, чтобы понять логику мышления, которая позволит определить подходит ли он или нет на данное место.

Примечательно, что другие IT-компании стараются придерживаться похожих принципов во время найма новых сотрудников, поэтому сложно выделить все эти основы со слов главы Facebook по рекрутингу, как какое-то уникальное решение.

© Megamozg