«Орбита» — симулятор космических программ освоения ближних планет
На волне прошедшего дня космонавтики, хочу поделиться с хабра-сообществом замечательным квестом-симулятором космических программ освоения ближних планет «Орбита». С «Орбитой» я познакомился на Всероссийском молодежном инновационном Конвенте зимой 2013 года, где она была частью интерактивной развлекательной программы.Игра состоит из четырех этапов — космических экспедиций, Луна, Марс, Меркурий и Венера. Каждый этап сложнее и становится доступным после прохождения предыдущего. Любой желающий мог почувствовать себя Сергеем Павловичем Королевым и спланировать миссию на каждую из планет. И если в Лунной программе нужно всего лишь выбрать момент включения тормозного двигателя, то уже на Марсе придется учитывать влияние атмосферы и написать целый алгоритм посадки, а на Меркурий придется еще выбирать какое научное оборудование взять на миссию.
К стыду своему, признаю, что полностью игру я во время Конвента не прошел, поэтому был весьма рад, обнаружив, что сайт игры оказался работоспособен и после мероприятия.
Для начала игры нужно пройти некоторое подобие регистрации, введя ФИО (не обязательно настоящие) в качестве логина и кодовое слово в качестве пароля. Проходить игру можно либо методом научного тыка перебора, или воспользовавшись математическим аппаратом и аналитическим способом решения физической задачи посадки. По результатам каждой попытки будут отображаться все статистические данные в виде графиков и телеметрии.
Есть предположение, что у каждого из этапов может быть больше, чем одно эффективное решение. Предлагаю устроить чемпионат Хабра по прохождению. Но во избежание хабра-эффекта прошу не делать более одного тестового запуска единовременно (сайт позволяет запускать несколько кораблей разом).