Оплата на счет Яндекс.Денег картой VISA/MasterCard или как заблокировать произвольный кошелек
Без малого год назад запустил у себя на сайте прием платежей на счет в Яндекс.Деньгах с банковских карт VISA/MasterCard. Без проблем не обошлось, но, в итоге, все заработало.Недавно, примерно 9 февраля, на на один из кошельков в Яндекс.Деньгах внезапно перестали приходить переводы, сделанные картой. При этом переводы, сделанные Яндекс.Деньгами продолжали исправно приходить.
В чем причина, кто виноват, и как можно (попробовать) заблокировать любой счет в Яндекс.Деньгах для приема средств через VISA/MasterCard — попробуем разобраться под катом
Как выглядит ошибкаНа сайте расположена «форма-приниматель», как ее называет Яндекс, с возможностью выбрать — оплатить Яндекс.Деньгами или оплатить картой VISA/MasterCard. При оплате Яндекс.Деньгами платеж проходит успешно. При оплате картой процедура выглядит так: На сервисе Яндекс.Денег, на страничке, соответствующей международному стандарту PCI DSS, нам предлагают заполнить данные карты, ввести номер, ФИО, срок действия и CVV код.Заполнение данных карты После заполнения всех полей, нас перенаправляют на сайт банка, где нужно ввести код, полученный по SMSПодтверждение платежа на сайте эквайера карты Почти моментально приходит SMS от банка о списание средств. А вот Яндекс в этот момент выдает такую вот картинку: Разбираемся в причинах В первый момент это конечно пугает. Деньги списались, а тут какая-то ошибка. Да еще просят повторно провести платеж.Но через некоторое время от банка приходит SMS об отмене операции. Уже лучше, но в целом проблема остается.Пробую оплатить повторно, как и предлагают. Результат тот же.Пробую оплатить с карты другого банка. Результат тот же.Завожу другой счет в Яндекс.Деньгах, исправляю «форму-приниматель», чтобы деньги отправлялись туда. И вуаля — платеж с карты доходит.Значит проблема в счете.Проверяю лимиты — не превышены. Да и платеж Яндекс.Деньгами приходит, значит все в порядке с лимитами (отдельно лимитов на пополнение кошелька с платежных карт на сайте Яндекс.Денег не обнаружено)Что нам скажет техподдержка Если ничего не помогло — будем писать в техподдержку Яндекс.Денег. Описываю проблему, отправляю заявку с сайта, прям по ссылке на страничке «Ой! Что-то пошло не так».Через пару дней техподдержка отвечает вопросом: «Проблема еще актуальна? «Отвечаю, что актуальна.Предлагают сгенерировать код «формы-принимателя» заново и попробовать. Я конечно это сделал, и не раз, ну да ладно, сделаю еще раз. Создаю форму, вставляю на пустую html-страницу на сайте, пробую оплатить. проблема сохраняется, о чем я и сообщаю техподдержке.И тут приходит ответ: ТП Яндекс: К сожалению, Вы больше не сможете принимать переводы с банковских карт на кошелек 4100xxxxxxxxxxx через форму, размещенную на Вашем сайте. Это связано с правилами международных платежных систем, запрещающих прием денежных средств с карт на сайтах определенной тематики. Но Вы по-прежнему можете пополнять кошелек с банковской карты без использования специальной формы или принимать переводы с электронных кошельков.
Вот это поворот! Интересно, что у меня с тематикой сайта не так? Попытаемся выяснить. Я: Могу ли я принимать переводы с банковских карт на кошелек 4100xxxxxxxxxxx на других сайтах?
И нельзя ли подробнее про тематику сайтов? Где можно посмотреть список тематик, прием средств для которых запрещен правилами международных платежных систем? Хотелось бы ознакомиться, чтобы больше не попадать под санкции задним числом.
ТП Яндекс: К сожалению, прием денежных средств с карт на счете 4100xxxxxxxxxxx закрыт. Эту информацию Вам могут предоставить сотрудники службы поддержки MasterCard и Visa.
Сайты определенной тематики В общем, выяснить что это за «сайты определенной тематики» от техподдержки Яндекса так и не удалось. Как обратиться к сотрудникам службы поддержки MasterCard и Visa идей пока нет. На мой взгляд, вопрос «Почему я не могу пополнить свой счет в Яндекс.Деньгах через форму Яндекс.Денег на сайте Яндекс.Денег с помощью карты MasterCard, эмитированной Сбербанком, которому принадлежат Яндекс.Деньги?» будет выглядеть несколько глупо.Есть подозрение, что мой счет Яндекс.Денег «засветился» на тестовой страничке так и не запущенного проекта каталога с фильмами (описания фильмов + magnet-ссылки на файлы в DC-хабе местной локалки), без дизайна и прочего, но «светящего» в интернет. Вполне возможно, что западные правообладатели решили, что на сайте располагается пиратский контент, и провели какие-то работы по блокировке счета.
Как выглядит не запущенный проект с каталогом фильмов В пользу того, что проблема в этом каталоге фильмов, говорит то, что другие счета в Яндекс.Деньгах, на которые можно было отправлять средства с основного сайта не заблокированы, а заблокирован лишь тот, что «засветился» в каталоге фильмов. (Несколько счетов было сделано, так как участников основного проекта несколько, и полученные средства распределялись примерно равномерно между участниками. А заблокирован только один счет)Против этого говорит то, что, как видно на скриншоте, форма-приниматель на брошенном проекте старая, без возможности отправлять деньги через банковские карты. Но кто на это смотрит? Заблокируй чужой кошелек В связи с этим возникает интересная возможность: размещаете форму-приниматель с номером счета неугодного человека на подконтрольном вам «сайте определенной тематики» — и через некоторое время платежи картой на его счет будут заблокированы в одностороннем порядке без объяснения причины. Адрес «сайта с определенной тематикой», из-за которого произошла блокировка, владельцу счета не будет сообщен (во всяком случае у меня его выяснить не получилось)Не исключено, что и мой счет был заблокирован именно таким образом.А в международной платежной системе ли дело? Несмотря на заявления техподдержки Яндекс.Денег о том, что «прием денежных средств с карт на счете 4100xxxxxxxxxxx закрыт», в реальности пополнить счет с карты можно. На сайте Яндекс.Денег есть форма , через которую я пополнил свой счет при помощи банковской карты. Правда комиссия составила в моем случае 4900% (Четыре тысячи девятьсот процентов, пополнил на 1р, списалось 50р. О чем, правда, было предупреждено заранее)Все же можно пополнить, кто-то лукавит Форма: Результат: Разница видимо в назначении платежа. Не работает «перевод с карты», а «пополнение с карты» работает. Для меня, как обывателя, это одно и тоже. Перевод Яндекс.Денег с привязанной карты не тестировался, обычный перевод Яндекс.Денег работает.Больше всего в этой ситуации раздражают отсылки в службу поддержки VISA/MasterCard, при том, что счет заблокирован в Яндекс.Деньгах.
В правилах международных платежных систем (правила VISA и правила MasterCard) ничего про «сайты с определенной тематикой» мной найдено не было. Правда документы довольно объемные, я пробежался по ним лишь поверхностно и мог что-то упустить.
P.S. сайт, на котором размещалась форма-приниматель, занимался сбором средств для местной локальной сети, предназначенных для закупки оборудования (сервер, кабели, коммутаторы) и материальной поддержки администраторов этой сети, а так же проведения различных конкурсов с материальными призами между пользователями сети (подарки-суверы, походы в кино, и т.п). Форма-приниматель была доступна только для пользователей локальной сети, с их «серых» IP-адресов. Маловероятно, на мой взгляд, что данный сайт мог попасть в «список сайтов с определенной тематикой» (что бы под этим не подразумевалось). Хотя для меня тематика так и осталась «неопределенной»