Опасного преступника поймали благодаря Facebook

Жертва ограбления увидела обидчика в блоке Facebook «вы можете их знать». Преступника поймали, отнятое жертве вернули

c15af5a83aa0ea0f04a01147ab97ba56.jpg
Омар Фамуйад явно не рад тому, что его поймали

Социальные сети могут быть опасными или просто вредными. Но могут и выручать в трудную минуту. Функция Facebook «Люди, которых вы можете знать» помогла полиции Бирмингема поймать грабителя. Сама функция представляет собой «раздел на Facebook, в котором показаны люди, которых вы можете знать. Мы показываем вам людей на основании того, что у вас есть общие друзья, совпадает информация об образовании или месте работы, вы состоите в одних сообществах, а также на основании контактов, импортированных с помощью функции поиска друзей, и многих других факторов».

Омар Фамуйад (Omar Famuyide), 21-летний грабитель из Бирмингема, получил уже свои 17 лет тюрьмы за ограбления и воровство. Одна из жертв Омара увидела преступника в упомянутом выше блоке всего спустя пару дней после ограбления. Злоумышленник угнал машину на глазах у владельца.
Вместо того, чтобы добавить преступника в друзья и начать требовать у него свой автомобиль, жертва ограбления обратилась в полицию. Та проверила личность предполагаемого преступника, и обнаружила, что за ним тянется длинный шлейф ограблений с использованием огнестрельного оружия.

d438a79796d43efcdd2881c9201b7d2e.jpg
В угнанном автомобиле Омар Фамуйад хранил пистолет, который был использован в ограблении месяцем ранее

По словам представителей полиции, найти доказательства вины не составило особого труда. До того, как жертва Омара обратилась в полицию, правоохранители уже связали в цепочку несколько преступлений, выяснив, что их совершил один и тот же человек. Но вот личность этого человека узнать не удавалось. И неожиданный случай с социальной сетью позволил определить преступника.

Интересно, что саму социальную сеть некоторые пользователи давно подозревают в подслушивании и подглядывании. К примеру, ряд пользователей Facebook считают, что мобильное приложение FB прослушивает их разговоры, и затем показывает рекламу по ключевым словам разговора (например, автомобиль, путешествие и т.п.).

© Geektimes