Онлайн-кинотеатр ivi запустит подписку для смартфонов

bcfb68593f11d1d29f4f37d640ab2a96.jpeg

Сервис ivi меняет стратегию развития, одно из ключевых направлений — ставка на увеличение мобильной аудитории и времени, которое она проводит за просмотром контента онлайн-кинотеатра на смартфоне. Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к руководству компании, и подтвердил другой источник, близкий к акционерам.

Подписку планируют запустить до 4 сентября, её стоимость составит 99 рублей в месяц. Это в четыре раза ниже текущей стоимости подписки (399 рублей в месяц), по которой можно смотреть контент с любого устройства. В ivi отказались от комментариев.

У конкурирующих с ivi крупных видеосервисов мобильная подписка как отдельный продукт отсутствует, убедился корреспондент «Ведомостей», изучив предложения «Кинопоиска», Okko, Start, more.tv, Premier, Kion, Amediateka, Wink и опросив их представителей.

Мобильная подписка есть у Netflix. В конце 2018 года он запустил в качестве эксперимента в Малайзии и Индии пробную мобильную подписку стоимостью от $3, что более чем в два раза ниже цены на самую бюджетную подписку сервиса на тот момент — $8. В июле 2019-го Netflix подтвердил такой тариф для Индии, а в октябре — и для Малайзии и Индонезии, а в 2020–2021 годах список стран пополнили Филиппины, Таиланд, Пакистан, Вьетнам и другие.

Ivi был лидером российского рынка видеосервисов, но по итогам января — июня 2022 года уступил первенство «Кинопоиску», который занял 24% рынка против 22% у ivi, следует из данных «ТМТ консалтинга». Мобильная аудитория ivi на конец 2021 года, по данным «ТМТ консалтинга», составляла половину от общего количества уникальных пользователей сервиса, аудитория web-версии — около 30%, Smart ТВ — 20%.

При этом пользователи Smart TV больше всех проводили времени за просмотром фильмов и сериалов — на них пришлось около 70% от всего времени видеопросмотров на ivi. На мобильных пользователей — около 17% времени, на веб-просмотры — 13%.

© Habrahabr.ru