«ОНА»: как мы придумали образы искусственного интеллекта

Хабр, привет!

Я работаю в команде маркетинга Inventive Retail Group. Мы входим в группу ЛАНИТ. Один из наших активов — сеть монобрендовых магазинов re: Store. Я расскажу вам о том, как интернет-конкурс фотографии вырос в полноценную оффлайн-выставку. Из этой статьи вы узнаете, как выглядят кадры профессионального фотографа, снятые на iPhone, какую музыку слушает искусственный интеллект, где в Москве находится лучшее место для рекламного баннера.

b5dd19d983f47e16e1398589690ee609.jpg
«Гаджеты Apple созданы не только для утилитарных целей, они позволяют творить» — с такой идеей в 2014 году в Санкт-Петербурге, а позднее и в Москве, мы запустили проект «Академия re: Store» — регулярные лекции от профессионалов творческих профессий. Спикеры Академии рассказывают, как с помощью «яблочных» устройств делать яркие фото и видео, создавать музыку и рисовать.

В 2016 году стартовал проект re: Store digital art. Он передал мяч на сторону пользователей iPhone и iPad. Мы хотели дать возможность пользователям поделиться своими творческими идеями, в реализации которых они используют технику Apple. В рамках проекта, вместе с порталом AdMe, мы организовали конкурс re: Store Mobile Awards. Участники прислали 12000 фотографий, иллюстраций и видео. Единственным условием было — контент должен быть сделан и обработан на гаджетах Apple. Работы были настолько хороши, что мы решили показать их не только в сети, но и устроить оффлайн-выставки в Москве и Санкт-Петербурге.

da27e6df12990797259e656e56d13124.jpg

Источник

ea98beb1db2bcc6788b607dcc5232829.jpg

Источник

fd7230ae5d6230282ee908a6ad66d901.jpg

Источник

Эксперимент прошёл успешно, но нам хотелось большего масштаба. Поэтому мы поняли, что в следующий раз без профессионального подхода, как в организации, так и в создании контента, не обойтись.

В 2017 году мы провели новый конкурс с похожими как в 2016 году условиями. Однако на этот раз принимались только фотографии. Параллельно мы с коллегами думали над тем, как увеличить  масштаб будущей выставки и привлечь больше посетителей. Предстояло определиться с темой экспозиции, её центральным образом. «Что ещё десять лет назад воспринималось, как чудо, а сейчас привычная часть жизни?» — прозвучал вопрос на мозговом штурме. Ответили почти хором: «Искусственный интеллект».

Почти у каждого современного человека сегодня в кармане смартфон, поэтому, если говорить про искусственный интеллект, то чаще всего пользователи сталкиваются в своей частной жизни с голосовым помощником. Помимо выполнения основной функции, помощи пользователям, условные Siri или Алиса научились шутить, петь, рассказывать сказки, анекдоты и даже спорить. В основном, они говорят приятными женскими голосами. Так мы определись с образом, а позже, и с названием выставки.

1b1b8406d03523ef5634241fea3560a2.jpg


Поиски куратора экспозиции заняли полгода. Мы остановились на Анастасии Поликарповой. Она живёт в Берлине, но до сих пор работает с российским рынком — организовывает съемки, например, для GQ и L’officiel.

Затем мы искали фотографа. Было несколько иностранных кандидатов (всего в шорт-лист попали пять имён), но мы не сходились в графиках или во взглядах на реализацию проекта. В итоге нам подошёл фотограф, предложенный Анастасией, Николай Бирюков — специалист по фэшн-фотографии, снимавший для Vogue, Interview, Harper«s Bazaar. Николаю был интересен эксперимент — провести полноценную съёмку только на iPhone 7 Plus. Почему именно его? Дело было летом 2017 года, премьера восьмёрки и iPhone X ещё не состоялась.

Для того, чтобы уже перейти к съемке, необходимо было найти ту самую, единственную, кто примерит образ искусственного интеллекта. Куратор и фотограф предложили российскую модель Урсулу Ким, чья карьера началась в Нью-Йорке, когда ей было 16 лет. До этого Урсула уже снималась для Pop Magazine, Teen Vogue, Numero, Elle.


Всего из фотосъемки Николая Бирюкова для выставки было отобрано 19 работ. Каждый кадр — это независимый образ и ответ на вопрос: «Как может выглядеть всегда готовый помочь голос из любимого гаджета?»

d8f02c5bdf5bffa2b57caf76826247a4.jpg


5cd22b9d1cd628b1a5c2e3e7e3b9edb7.jpg


748a735bf01cbed6c3fa3366287d867e.jpg

Источник

caf5060a6a2df691540297f23c8087e4.jpg

Источник

5e2088c0170f1cfe78d21fd25e27dc3b.jpg

Источник

2d884da4c5763e6909ae2073cf02e47f.jpg

Источник

8fe0b46aeef6e8a473673488b92650ad.jpgИсточник

87bad7c7860736b8e446c168fe44132b.jpg

Источник

Кадры получились уникальными, особенными. Такой же должна была стать музыка, звучащая на выставке. Мы выбирали между несколькими композиторами в России, но куратор экспозиции посоветовала бас-гитариста, эмбиэнт-композитора из Гамбурга Джона Экхардта. Его музыка идеально подходила под образ искусственного интеллекта. За полтора месяца Джон написал 19 сетов (по одному для каждой фотографии), а потом лично презентовал их на открытии выставки.


Лучшие площадки Москвы бронируются на год вперёд, но нам повезло. Время для выставки нашлось в Центральном доме художника на Крымском валу. ЦДХ подходил по всем пунктам. Он находится рядом с Парком Горького и Музеоном — локациями, где проводит свободное время множество любителей фотографии и владельцев того или иного гаджета Apple. Ещё один плюс — пространство над главным входом в Дом художника. Это идеальное место для размещения баннера. Его видно, когда человек едет по Крымскому мосту, когда он выходит из Парка Горького,  даже когда он гуляет по Фрунзенской набережной, на другой стороне Москвы-реки. Один такой плакат заменяет рекламные щиты по городу, хотя от них мы всё равно не отказались.

a06b5d1e29a1c03cc09c200492c70ed9.jpg


ab51e75272160b121f1d2dd8968aebc9.jpg


41ab6f4544db691d9365af24fb1a0cf7.jpg


Выставка «ОНА. Образы искусственного интеллекта» проходила с 15 по 26 ноября 2017 года. Экспозицию разделили на два зала, по типу контента: профессиональный и любительский.

В помещении, где показывали работы Николая Бирюкова, свет был приглушен. Фотографии висели на черных стендах, каждый из которых подсвечивал прожектор.

01d79f9cf668438586612b8844530fe5.jpg


4ece0ad4f3e378220fcfc61c45703cc4.jpg


c7baf3937542995e19d1d8b4a171f6f3.jpg


d372f71644c28e29a571431933add0c5.jpg


a4634c87d31d1c8acb20dfa002143c2a.jpg

Источник

1b89c09ff9bbfeb0af37c4679a8de7f3.jpg


На обратной стороне стенда крупным шрифтом с подсветкой рассказывалось о развитии искусственного интеллекта.

3821ab3db535d58bd54979fe3fcfe9d7.jpg

Источник

e17836711e2b608b6903766c0bf6c63d.jpg


fc7c77ef9fc13761dbc432c65eac3a0b.jpg


Любительская часть, как и годом ранее, состояла из работ, которые прислали участники конкурса re: Store Mobile Awards. Из 10 тысяч кадров наша команда и создатели выставки выбрали 100 фотографий. Снимки выставлялись в соседнем зале. Однако мы не стали печатать фотографии, решили показывать их на iPad, которые были встроены в специальные подиумы.

d19971a2add3a65b5a522fefada4d931.jpg


c188f0a15ac984d6e38a19dd8a304070.jpg


283999f1cb30f683c4b84eb09bc38416.jpg


На официальное открытие выставки были приглашены партнёры, представители СМИ, селебрити и блогеры.


А вот в следующие две недели на выставку могли бесплатно попасть все желающие. За это время экспозицию посмотрели четыре тысячи человек.

Любой крупный проект даёт уникальный опыт. Особенно, если твоя команда полноценно участвует в нём, а не отдаёт большинство работ на аутсорсинг. Этот кейс научил нас строить отношения с производителями контента, и мы узнали, как много времени нужно для создания творческого материала.

88a40f99728a8641e42e923c3877abfb.jpg


Проект re: Store digital art продолжит развиваться. В этом году в Москве пройдет новая выставка, все фото которой также сделаны только на iPhone. Пока мы не хотим погружать вас в детали, чтобы не портить сюрприз. Отметим лишь, что для нас работал известный британский фотохудожник. Работы пронизаны чувством изящества, невесомости и постоянными вопросами: «Как она это делает?»

© Habrahabr.ru