Oculus, HTC, Google, Acer, Samsung и Sony объявили о создании ВР-ассоциации
Основные игроки рынка виртуальной реальности в лице Oculus, HTC, Google, Samsung, Sony, а также компания Acer, объявили о создании глобальной ассоциации по развитию технологий виртуальной реальности (Global virtual Reality Association). Ассоциация уже обзавелась официальным сайтом gvra.com, на котором в форме пресс-релиза был размещен мини-манифест организации.
Цель Всемирной ассоциации виртуальной реальности заключается в содействии развитию и принятию ВР по всему миру. Члены ассоциации будут заниматься разработкой и обмениваться передовым опытом, проводить исследования, а также держать международное сообщество в курсе прогресса ВР-технологий. Эта группа будет служить основой для потребителей, разработчиков и промышленности, заинтересованных в технологии виртуальной реальности.
Создание ассоциации пойдет на пользу индустрии. Объединение усилий крупных компаний и корпораций позволит унифицировать технологию и прийти к единым стандартам. Вполне вероятно, что проблема, когда игры для Oculus не поддерживаются Vive или PS VR уже через несколько лет уйдет в прошлое.
При этом для искушенного наблюдателя за индустрией и ее развитием не укроется факт того, что в «ВР-клуб» не позвали Valve и Microsoft. Первые выступали софтверным и реселлинговым партнером HTC в разработке шлема HTC Vive. Вторые занимают лидирующую и, фактически, монопольную позицию на рынке смежной технологии — в дополненной реальности со своим продуктом HoloLens.
Отсутствие Valve можно объяснить несколькими причинами. В первую очередь, компания могла не иметь достаточного влияния на разработку Vive, ограничиваясь партнерскими отношениями с HTC и обеспечивая рекламу и геймерскую лояльность к продукту. В свете открывшихся возможностей в HTC могли посчитать, что теперь обойдутся без помощи компании Гейба Ньюэлла. В то же время Valve знаменита своей закрытостью и низкой гибкостью и, вероятно, была не готова к вступлению в созданную организацию по ряду причин. Кроме того «весовые категории» Valve и остальных участников ассоциации банально не сопоставимы.
Microsoft же не имеет прямого отношения к ВР-технологии. HoloLens является уникальным продуктом, а исходя из текста первичного пресс-релиза становится понятно, что в случае вступления MS в ассоциацию ей бы пришлось поделиться наработками в этом направлении. Так что, вполне вероятно, что их и звали, но Microsoft дальновидно отказалась, предпочитая заниматься разработкой самостоятельно. Благо, ресурсов для этого у компании хватает, а проблемы с унификацией и стандартизацией технологии дополненной реальности банально не существует. При этом вступление в уже достаточно плотно занятый рынок со стороны MS можно было бы назвать спорным решением.
Единственное, в чем Microsoft безусловно проигрывает при нынешнем раскладе — отсутствие проприетарной ВР-гарнитуры для xBox, тогда как подобная уже существует для PlayStation 4. В случае тотального распространения технологий виртуальной реальности для геймеров, Microsoft придется договариваться об использовании сторонней разработки и подстраиваться под чужие требования.
Сейчас перед всеми разработчиками стоят одни и те же задачи: повышение мобильности и снижение нагрузки на вычислительные мощности без потери качества изображения. Кроме упомянутой выше унификации и стандартизации, с большой долей вероятности, именно этим и займутся вошедшие в GVRA компании.
Если их сотрудничество выйдет плодотворным, то в выигрыше останутся все: бизнес получит новый жизнеспособный рынок, а потребитель — доступную универсальную технологию.