Обзор новой версии EOS for SharePoint 2013: дизайн и юзабилити

Привет, Хабр! Мы продолжаем изучать последнюю версию системы EOS for SharePoint, вышедшую в ноябре прошлого года. В первой части статьи мы рассказывали о новых функциях, изменениях, конкурентных преимуществах, дополнительных опциях и подсистемах программы, переходе со старой версии на новую. Сегодня речь пойдёт об изменениях в интерфейсе и дизайне, улучшении юзабилити, а также планах на будущее.83474a8331f64500a4203d781cb9c56a.png

Изменения в интерфейсе и дизайнеПри разработке новой версии программы, кроме развития функционала, мы ставили перед собой следующие задачи: модернизация дизайна, упрощение работы для наших пользователей, кастомизация EOS for SharePoint под нужды конкретной организации. Появившаяся в 2010 году новая версия платформы MS SharePoint имела заметно более широкий функционал ECM, чем предыдущие. Она была взята за основу системы EOS for SharePoint 2010, появившейся в тот же год. С 2010 по 2013 год, благодаря увеличению количества функций СЭД, наш программный продукт заметно изменился, и это дало нам возможность внедрять нашу систему не только в различных коммерческих организациях: банках, строительных фирмах, предприятиях химической промышленности, но и в сфере государственного документооборота. Кроме того, наша система соответствует требованиям ГСДОУ, а также Приказу Минкомсвязи от 02.09.2011.Затем вышла принципиально новая платформа MS SharePoint 2013, заметно отличавшаяся от более ранних версий своим минимализмом и практичностью. Если в старых версиях разметка веб-страницы MS SharePoint целиком шла от сервера к клиенту, заметно снижая быстродействие, то в версии 2013 года отображение данных стало происходить в клиенте. Поэтому модернизация нашей системы была обусловлена ориентацией на клиент программы — загруженность сервера была снижена: теперь разметка, стиль и всё с ними связанное формируется непосредственно в клиенте программы при использовании таблиц стилей CSS и JavaScript.

Правда, возникла проблема: дизайн платформы от Microsoft перестал удовлетворять потребностям и пожеланиям заказчиков, в версии 2013 года он изменился весьма радикально и далеко не в лучшую сторону.

Решение о переработке интерфейса и смены дизайна мы приняли ещё в конце 2012 года, тогда же и начались работы по его изменению. Текущий вариант дизайна в версии 4.0 не финальный, интерфейс EOS for SharePoint будет постоянно дорабатываться и улучшаться.

Рабочий стол EOS for SharePoint 2010:

3cb1cad930d34a1dafa5c47b4ad788c9.jpg

Рабочий стол EOS for SharePoint 2013:

c9ac26fee07641868f21f439236dd663.jpg

Улучшение юзабилити системы Интерфейс EOS for SharePoint был изменён в связи с необходимостью пересмотра внутренней логики и улучшения дизайна. За счёт унификации (все формы и используемые в работе окна сведены к однообразному минималистичному стилю, значительно упрощён дизайн) мы повысили эффективность интерфейсов: пользователю нужно выполнять в разы меньше действий для получения требуемого результата, чем раньше.С целью улучшения юзабилити мы создали единое рабочее пространство, где возможно выполнить все требуемые операции, для этого была переработана навигация и введены новые наборы фильтров. Вы можете посмотреть небольшой видеоролик с описанием текущего интерфейса программы:

[embedded content]

Мы ввели дополнительные функции при выполнении различных задач с документами:

теперь создать права доступа к документам стало заметно проще, было усовершенствовано ведение журналов действий, улучшено использование связанных документов. В новой версии программы возможно создание нового документа на основании уже имеющегося — с копированием, связыванием информации, автозаполнением реквизитов и прикреплением файлов. Была усовершенствована отчетность, улучшена система оповещений, были введены дополнительные опции печати документов с автоматически заполненными реквизитами.Каждое рабочее место оптимизировано под выполнение задач определённой группы пользователей, т.к. у пользователей, которые участвуют в процессе согласования задач и у тех, кто занимается регистрацией корреспонденции, или контролирует исполнение задач, совершенно разные задания и требования к их выполнению.

Изменение карточки документа EOS for SharePoint 2010:

0a2930a6b3334b5896d8546c84ae44f0.jpg

Изменение карточки документа EOS for SharePoint 2013:

ba0b9758b92b4bbdbe38e12805460f33.jpg

Планы на будущее Мы стараемся следовать тенденциям развития рынка, поэтому планомерно увеличиваем количество выполняемых СЭД задач и автоматизирующих функций. Наша цель: создать нечто большее, чем просто систему документооборота в организации. Например, модуль «Управление совещаниями», созданный для автоматизации и оптимизации подготовки и проведения совещаний, фиксации и внедрения решений, которые были на них приняты или модуль «Хранилище файлов» — для удобства пользования и хранения различных файлов и документов всей организации. В процессе разработки находится новый модуль внутриорганизационного корпоративного портала.Также в планах разработка специального приложения для Android, которое сейчас находится на этапе тестирования и скоро будет доступно для скачивания. Когда нам удастся реализовать задуманное, будет создана линейка дополнительных модулей, что позволит клиентам EOS for SharePoint упростить и облегчить большинство бизнес-процессов в организации.

Это была вторая статья об обзоре последнего релиза EOS for SharePoint. Спасибо за внимание.

Cайт EOS for SP: 5c493b926e9d497e85ecc365bc26f560.png

Наши предыдущие статьи:

© Habrahabr.ru