Обучаем детей на реальных задачах: в Москве запустилась Школа Реальных Дел

Школа №2086 совместно с партнерами уже одиннадцатый раз проводит проект Школа Реальных Дел (ШРД). Это конкурс, в котором ученики 7–11  классов применяют свои знания и навыки для решения задач, имеющих практическую направленность и значимость для компаний-партнеров. Затем лучшие решения рекомендуются (, а часто и применяются) в дальнейшей работе. Торжественное открытие 11 потока ШРД прошло в Умном Городе на ВДНХ 11 ноября 2022 года, а сами проекты школьники будут защищать в первом квартале 2023 года.

В этом году проект поддерживают департамент образования и науки г. Москвы, департамент инновационных технологий г. Москвы, Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, а также более 50 компаний-партнеров, предоставивших задачи, с которыми они сталкиваются в своей работе. Подать заявку на участие в ШРД могли школьники из любого региона России. Учащиеся Москвы и Московской области на открытии смогли лично познакомиться с компаниями-партнерами и их задачами.

Отличительной особенностью ШРД является то, что школьники могут попробовать себя в совершенно разных областях: от производства контента (например, кукольной анимации) до разработки концепции самолета на ядерном топливе или проектирования печатных плат по заданному ТЗ.

РобоУнивер и Эра Инженеров на выставке кейсов ШРД РобоУнивер и Эра Инженеров на выставке кейсов ШРД

Мы также участвовали в ярмарке и как партнеры и как авторы задач:

·       Задача 1: Автоматическая сортировка мусора от РобоУнивера (кейс 24 в общем списке). Задача заключается в создании робота-сортировщиука для освоения школьниками принципов автоматического управления: движения по линии, прохождения перекрестков, сортировки деталей-мусора по цвету. Лучшие наработки мы будем использовать в методике подготовки детей к олимпиадам. Сами команды также смогут, при поддержке РобоУнивера, выступить на будущих робототехнических соревнованиях.

·       Задача 2: Автоматизированная система для автономного выращивания растений от Эры Инженеров (кейс 25 в общем списке). Школьникам необходимо самостоятельно спроектировать и создать автоматическую теплицу. Вся электроника, оборудование, станки, материалы предоставляются RoboUniver. Лучший инженерный проект мы планируем использовать в методике обучения детей инженерии.

На наш взгляд, подобные инициативы — отличный опыт и возможность прикоснуться к «взрослой» работе, учась в школе. Также школьникам полезно посмотреть на задачи, которые им, вероятно, придется решать в той или иной области деятельности. Нашим ученикам мы всегда рекомендуем участвовать в подобных проектах и поддерживаем всех желающих это делать.

А может, кто-то из наших читателей или их детей также участвовал в таких проектах, учась в школе или ВУЗе? Напишите в комментариях, помогло ли это вам или вашим детям и как вы относитесь к таким инициативам.

© Habrahabr.ru