Обновление Инфорзы и мониторинг открытых тендеров на digital-услуги
Привет, хабр! Мы давненько (почти год) не писали про наш основной проект — Инфорзу. Какое-то время и писать было особо нечего — после первичного тестирования мы углубились в доработки, переписали архитектуру, доделывали новый функционал — и это заняло почти восемь месяцев. Но в середине июля мы перезапустились уже в боевом режиме, а на прошлой неделе реализовали новый сервис для веб-студий и digital-агентств, о чем я сегодня и хотел рассказать.
Напомним для тех, кто уже забыл, что Инфорза — это b2b-биржа заявок на digital-услуги. Заказчики оставляют заявки на выполнение того или иного проекта, а агентства по аукционной CPL-модели могут их приобрести (получить контактные данные). Таким образом, для заказчика Инфорза — сервис выбора оптимального агентства, для студий — новый канал продаж.
Итак, что интересного для агентской аудитории мы сделали за прошедшее время:
Запуск всех основных digital-вертикалей услугЕсли раньше Инфорза принимала заявки только по созданию сайта, то в середине июля мы начали поставлять агентствам заявки еще по четырем вертикалям услуг: Контекстная реклама Разработка мобильных приложений Сео-продвижение SMM/PR Все заявки доступны на агентском сайте и разбиты по соответствующим сегментам. Таким образом, сейчас мы закрываем для заказчика и агентств почти все ключевые направления агентских услуг в Интернете.Мониторинг крупных публичных тендеров Буквально несколько дней назад мы запустили новый сервис для студий/агентств — мониторинг открытых тендеров на digital-услуги от крупнейших российских компаний.Мы собрали базу из 350 крупнейших компаний России, и дважды в неделю проходим их сайты и разделы, в которых публикуется информация о закупках и тендерах, собирая выжимку всего, что имеет отношение к digital: создание и поддержка сайтов, реклама, продвижение, разработка мобильных приложений, SMM и пр. Конечно, мы смотрим и традиционные площадки вроде госзакупок и других популярных агрегаторов. Конечно, тендеров с госзакупок больше в общей массе, чем найденных руками уникальных тендеров на официальных сайтах не-гос-космпаний, но они самые интересные. Таким образом, на выходе мы публикуем полную картину важнейших крупных тендеров, которые проходят на рынке.
Я довольно часто сталкивался в общении с крупными заказчиками с такой ситуацией — на сайте выкатили реально большой тендер, допустим, на создание сайта, за несколько миллионов рублей, заказчик ждет вала заявок от агентств и честного конкурса. А приходят полторы калеки. Заказчик думал, что агентства днями и ночами сидят на его сайте в ожидании новостей от закупочного комитета. А агентства… Ну, не сидят, вобщем — и в глаза этого тендера не видят. В результате заказчику не из кого выбрать (а он обязан) и его самого потом же обвинят в нечестной игре и прочих тендерных радостях.
Вобщем, наш сервис мониторинга — как раз для того, чтобы таких ситуаций не происходило. За актуальные тендеры (подписку) мы берем небольшую денежку — 1000 руб. в месяц, апдейты старше месяца публикуем в открытом доступе. Это действительно полезный инструмент, и в ближайшее время мы планируем его улучшать — за счет расширения базы + разного фильтров, выборок и пр.
Чтобы понимать потенциальную ширину канала — в сегодняшний апдейт базы, например, вошло 6 прямых тендеров с сайтов компаний и 28 тендеров с госзакупок и разных тендерных площадок.
Субподряд Помимо всего описанного выше, у нас появилась новая категория заявок для своих — субподряд. Раздел появляется после авторизации на агентском сайте. В нем агентства размещают заявки на субподряд для других агентств. Часто возникает потребность либо выполнить какую-то небольшую задачу, на которую не хватает ресурсов (баннер, текст, иконки) — либо на больший проект, по которому у агентств сейчас нет нужных компетенций (3d, дополненная реальность, SEO, все что угодно другое).Как работает Инфорза И напоследок еще раз напомним, как устроена Инфорза и в чем ее отличия от традиционных гейтов, тендерных площадок, и тем более, фриланс-бирж: Во-первых, Инфорза — b2b-проект, заказчик ищет не фрилансеров, а именно агентство. И мы первый проект в этой нише в Рунете, работающий в CPL-режиме. Одно из важных отличий — мы отдаем контакты по заявке не более, чем в 5 компаний. Это значит, что клиенту не придется разгребать спам из сотен типовых КП, на которые студии потратили меньше 5 минут своего времени. С другой стороны, агентство знает, что контакт попал не в тысячу компаний-конкурентов — и будет работать по нему с большей отдачей (ведь так сильно выше потенциальный КПД). Заявки на Инфорзе покупаются по аукционной модели. Это значит, что после публикации заявки по ней проводится аукцион — агентства сами выбирают, какую ставку сделать, чтобы получить контакты заказчика (и насколько им интересна заявка). По окончанию аукциона контакты по заявке отдаются не более чем в 5 компаний, сделавших максимальные ставки (по нисходящей). Таким образом, система саморегулируется — и клиент получает отклики от компаний, которые больше всего были заинтересованы именно в их проекте. Если заявка не была куплена на аукционе 5 раз, она попадает в архив — и ее можно приобрести моментально по минимальной цене. Кстати, цены на лиды у нас начинаются от 50 рублей — это меньше, чем ставки в контекстной рекламе за клик по запросам вроде «создание сайта». Несмотря на то, что у нас публикуются и заявки от частных лиц — мы ориентированы на b2b — и в дальнейшем процент заявок от частников будет снижаться. В наших ближайших планах по развитию Инфорзы, помимо кучи разных приятных мелочей — ключевой апдейт — биржа обмена заявок (планируем релиз на конец сентября), где агентства смогут обменивать заявки от клиентов, которые им не интересны или не профильны — на те, который интересны. Оставайтесь на линии!