Обнаружена крошечная галактика, в которой очень быстро образуются новые звёзды

4714a1353236a16b296083e251e5a404
Благодаря наблюдениям космического телескопа Уэбба, группа специалистов под руководством Университета Миннесоты заглянула более чем на 13 миллиардов лет в прошлое и обнаружила уникальную крошечную галактику, которая порождала новые звезды с чрезвычайно высокой для своего размера скоростью. Эта галактика — одна из самых маленьких из когда-либо обнаруженных на таком расстоянии — спустя всего 500 миллионов лет после Большого взрыва.

Она может помочь астрономам узнать больше о галактиках, существовавших вскоре после возникновения Вселенной. Работа опубликована в журнале Science, одном из ведущих мировых рецензируемых научных журналов.

«Эта галактика находится далеко за пределами досягаемости всех телескопов, кроме Уэбба, и эти первые в своём роде наблюдения за далёкой галактикой впечатляют», — сказал Патрик Келли, старший автор статьи и доцент Школы физики и астрономии Университета Миннесоты. — Мы можем заглянуть в прошлое почти до самого Большого взрыва, и мы никогда так детально не изучали галактики, существовавшие на заре Вселенной». Эта галактика занимает почти в миллион раз меньше объёма, чем Млечный Путь, но мы видим, что в ней по-прежнему образуется такое же количество звёзд каждый год».
Исследователи смогли найти и изучить эту новую, крошечную галактику благодаря гравитационному линзированию. Оно происходит, когда объект значительной массы изгибает идущий мимо него свет, в результате чего изображение фонового объекта может увеличиваться. Благодаря линзированию маленькая фоновая галактика казалась в 20 раз ярче реальной светимости.

«Галактики, существовавшие в период становления Вселенной, сильно отличаются от тех, что мы видим в близлежащей Вселенной сейчас, — объясняет Хейли Уильямс, первый автор статьи и аспирант Миннесотского института астрофизики. — Это открытие поможет нам узнать больше о характеристиках этих первых галактик, о том, чем они отличаются от близлежащих галактик, и о том, как сформировались ранние галактики».