Облачный WebRTC стриминг на DigitalOcean
Известный облачный хостинг DigitalOcean с недавних пор обзавелся собственным магазином с готовыми образами, из которых можно быстро развернуть какой-либо сервер приложений. Совсем, как AWS, только DO, для тех, кто уже пользуется услугами этого провайдера. Давайте посмотрим, как, имея аккаунт DO, развернуть простой сервер за 10$ в месяц для стриминга WebRTC на базе Flashphoner WebCallServer, и чем такой сервер может быть полезен.
Развертывание
Входим в аккаунт на DO, переходим по ссылке к образу Flashphoner WebCallServer и нажимаем кнопку «Create Flashphoner Web Call Server Droplet»
Выбираем характеристики севера и тарифный план. По умолчанию, DO предложит нам что-нибудь из среднего сегмента, но нас интересует минимальная стоимость
Выбираем регион размещения датацентра, например, Франкфурт
Выбираем способ аутентификации, например, одноразовый пароль
Указываем количество серверов (пока нас интересует один сервер) и даем нашему серверу имя. Это имя будет записано, в том числе, в /etc/hostname
Нажимаем «Create droplet»
После создания сервер автоматически запустится. Можно подключиться к нему по SSH и, если был в качестве способа аутентификации был выбран одноразовый пароль, сменить пароль. В консоль будет выведено краткое описание Flashphoner WebCallServer со ссылками на документацию
«Это тест. Меня видно?»
Flashphoner WebCallServer запускается полностью готовым к работе, 30-дневная ознакомительная лицензия активируется автоматически. Для тестирования всех основных функций есть веб-интерфейс, мы ограничимся проверкой публикации и проигрывания WebRTC потока.
Открываем в браузере страницу https://droplet_ip:8444/admin/. По умолчанию с сервером поставляется self-signed сертификат, поэтому придется подтвердить исключение безопасности. В дальнейшем можно заменить сертификаты на собственные. Вводим имя и пароль (по умолчанию demo)
Выбираем в боковой панели пример Two-Way Streaming, нажимаем кнопку «Connect», затем «Publish». Для проигрывания потока нажимаем «Play»
За пригоршню долларов
На что же способен сервер за 10$ в месяц в качестве аппаратной платформы для WebRTC стриминга? Посмотрим, что нам предлагает DigitalOcean по процессору
lscpu
и по памяти
free -h
Проверяя сервер нагрузочными тестами, видим, что сервер может не так уж и мало.
Например, опубликуем один экземпляр потока и посмотрим, сколько подписчиков одновременно могут проиграть это поток, занимая не более 90% процессора:
При нескольких одновременных публикациях максимальное количество обрабатываемых потоков остается на том же уровне: если опубликовать 7 потоков, на каждый могут подписаться до 10 зрителей.
Допустим, нам нужно транскодировать поток на сервере, чтобы уменьшить разрешение или выровнять FPS. Для этого случая проверим максимальное количество публикаций:
Таким образом, сервер минимальной стоимости на DO с параметрами 1 CPU core, 2 Gb RAM, 2 TB трафика в месяц пригоден не только для тестирования WebRTC стриминга, но и для использования в небольших проектах. Например, можно:
- раздавать по WebRTC поток с IP-камеры для простейшего внутрикорпоративного видеонаблюдения;
- организовать вебинар для сотрудников небольшой компании
- поднять свое интернет-радио (аудиопоток требует меньше ресурсов процессора)
Кроме того, этот сервер можно рассматривать как референсную платформу для расчетов масштабирования, чем мы далее и займемся
«Я достойна большего!»
Правила, в общем, весьма простые: ядер много не бывает, и памяти тоже. В зависимости от планируемого количества подписчиков, рекомендации из набора конфигураций, предлагаемого DO, будут следующими:
Если планируется дальнейший рост, придется развернуть CDN из расчета 1 Edge сервер на 2000 подписчиков. Предположим, нам требуется раздавать HD видео, планируемое число зрителей 10000. В этом случае потребуется 2 Origin сервера для публикации и 5 Edge серверов для просмотра.
Пример настройки:
cdn_enabled=true
cdn_ip=origin1.flashponer.com
cdn_nodes_resolve_ip=false
cdn_role=origin
cdn_enabled=true
cdn_ip=origin2.flashponer.com
cdn_point_of_entry=origin1.flashponer.com
cdn_nodes_resolve_ip=false
cdn_role=origin
- Edge 1 — Edge 5 (здесь меняется только адрес сервера в параметре
cdn_ip
)
cdn_enabled=true
cdn_ip=edge1.flashphoner.com
cdn_point_of_entry=origin1.flashponer.com
cdn_nodes_resolve_ip=false
cdn_role=edge
CDN также может быть полезной, если подписчики распределены географически, например, наши потенциальные зрители проживают в Европе и Америке.
Пример настройки:
cdn_enabled=true
cdn_ip=origin_eu.flashponer.com
cdn_nodes_resolve_ip=false
cdn_role=origin
cdn_groups=EU
cdn_enabled=true
cdn_ip=origin_us.flashponer.com
cdn_point_of_entry=origin_eu.flashponer.com
cdn_nodes_resolve_ip=false
cdn_role=origin
cdn_groups=US
cdn_enabled=true
cdn_ip=edge1_eu.flashphoner.com
cdn_point_of_entry=origin_eu.flashponer.com
cdn_nodes_resolve_ip=false
cdn_role=edge
cdn_groups=EU
cdn_enabled=true
cdn_ip=edge1_us.flashphoner.com
cdn_point_of_entry=origin_eu.flashponer.com
cdn_nodes_resolve_ip=false
cdn_role=edge
cdn_groups=US
Чем больше зрителей, тем больше разнообразие устройств для проигрывания и каналов до этих устройств. Чтобы обеспечить качество трансляции на различные устройства, скорее всего, потребуется транскодинг видео, который можно возложить на специальные Transcoder серверы CDN.
Пример настройки:
cdn_enabled=true
cdn_ip=origin.flashponer.com
cdn_nodes_resolve_ip=false
cdn_role=origin
cdn_groups=default
- Transcoder EU
cdn_enabled=true
cdn_ip=transcoder_eu.flashponer.com
cdn_point_of_entry=origin.flashponer.com
cdn_nodes_resolve_ip=false
cdn_role=transcoder
cdn_groups=EU
cdn_enabled=true
cdn_ip=edge1_eu.flashphoner.com
cdn_point_of_entry=origin.flashponer.com
cdn_nodes_resolve_ip=false
cdn_role=edge
cdn_groups=EU
Для транскодирования, как мы выяснили во время теста, важно количество процессорных ядер. Из линейки конфигураций CPU-optimized больше всего подходит самая дорогая 32 vCPU, 64 Gb RAM. При этом в других линейках близкие по количеству CPU конфигурации с большим объемом памяти могут быть существенно дороже. К сожалению, сэкономить на транскодерах не получится: поскольку видео кодируется покадрово, памяти должно хватать под все картинки, а процессоров под обработку всех потоков.
При развертывании CDN, пригодится одновременное создание нескольких серверов одной и той же конфигурации. Однако, для географически распределенной CDN однотипные Edge и Transcoder серверы нужно будет разместить в разных датацентрах.
Заключение
Итак, мы развернули и протестировали небольшой сервер для стриминга WebRTC видео с низкой задержкой на DigitalOcean, убедились, что сервер в минимальной конфигурации пригоден не только для тестирования, но и для использования в небольших проектах, получили данные для масштабирования в зависимости от предполагаемого числа зрителей, а также коснулись темы развертывания CDN, которая сама по себе заслуживает отдельной статьи. Оставайтесь с нами, продолжение следует…
Ссылки
Flashphoner WebCallServer на DigitalOcean Marketplace — готовый образ Web Call Server в DigitalOcean.
CDN для стриминга WebRTC с низкой задержкой — сеть доставки контента на базе Web Call Server.