Объединяем закрытый WhatsApp и открытый SIP – Часть 1
Предыдущая статья «Как избежать блокировки в WhatsApp», хотя и получила много минусов, но тем не менее в течении 2 суток была самой читаемой статьей на Хабре — набрала более 20 тыс просмотров.
Поэтому я решил что нужно продолжать с хакингом монстров рассказывать о различных способах использования WhatsApp для бизнеса.
Всем кому интересно — добро пожаловать под кат.
Вначале немного статистики
В России 40% абонентов переходят с мобильных звонков на мессенджеры
В общей сложности 40% российских пользователей совершают голосовые звонки с помощью мессенджеров чаще или настолько же часто, как и по сотовой связи. Всего 11% пользователей не любят прибегать к мессенджерам и делают это только тогда, когда сотовой связи нет.
К таким выводам пришли специалисты компании Ernst&Young в ходе исследования рынка широкополосного интернет-доступа в Москве и других городах России с населением более 100 тыс. человек. В целом компания делает вывод об ускорении перехода пользователей с сотовой связи на мессенджеры, когда речь идет о голосовых звонках. Этот процесс приводит к потере операторами доходов, статистики, а также возможности распознавания и оптимизации зашифрованного видео-трафика (привет Яровой). Самым популярным мессенджером в ходе исследования был признан WhatsApp — его используют 65% опрошенных. Всего в ходе исследования было опрошено 1,5 тыс. россиян, которые пользуются мобильным интернетом. 30% опрошенных проживают в Москве. Исследование было проведено в феврале 2018 г.
Смею предположить что за почти 3 года количество таких пользователей значительно увеличилось.
Почему появился такой тренд?
Да по очень простой причине — при нулевом балансе сотового оператора вы так же можете делать голосовые и аудиозвонки вашим близким и знакомым (привет мобильным операторам!).
Если у вас есть Wi-Fi или неизрасходованный мобильный инет вы также можете продолжать делать звонки через WhatsApp.
По непонятной причине опсосы (ОПераторы СОтовой Связи) только усугубляют ситуацию, предлагая в своих тарифных планах очень маленькое количество минут и достаточно большое количество гигабайт мобильного интернета.
По всей видимости, они надеются что люди, быстро израсходовав свои минуты по чистому GSM бросятся пополнять баланс.
Ага, щас! ©
Помимо бесплатности звонков по WhatsApp неожиданно добавилась и еще одна плюшка — ваши звонки не могут прослушать и записать, как это было бы в случае с чистым GSM (привет Яровой!)
Зачем и кому это нужно?
Мы подумали и решили –, а что если использовать такую возможность и для бизнеса — для коммуницирования IP АТС и пользователей с уже имеющимся у них WhatsApp?
Зачем использовать GSM или городские номера бизнесу — ведь пользователь вынужден будет платить за такие звонки, особенно по городским линиям (RIP PSTN!).
В результате у нас появилось рабочее решение со следующими сценариями:
- Вместо телефона техподдержки — номер вацапа, на который могут звонить пользователи бесплатно, на такие переговоры можно включить запись для дальнейшего анализа. То что делается сейчас — чат в мессенджерах — не всегда удобно именно из-за асинхронности — сотрудники не отвечают сразу и текстовые запросы быстро становятся неактуальными.
- При недоступности сотрудника на рабочем IP телефоне переадресация идет в WhtasApp
- Можно делать обзвон базы по WhatsApp с разными сценариями
- В принципе можно заменить мобильные SIP приложения уже установленным WhatsApp
- Конференции формата IP АТС — мобильные сотрудники с WhatsApp, с записью и многое другое.
How does it work?
Небольшое отступление.
Сейчас существует как бы два мира, две экосистемы для коммуникаций — первая — мессенджеры, которые в качестве логина пока используют телефонный номер и которыми пользуются в основном частные лица и вторая — так называемая Бизнес телефония — это виртуальные АТС, АТС на Астериске и других SIP совместимых платформах.
Но несмотря на то что и мессенджеры и бизнес-телефония используют телефонные номера, в каждом случае это разные сущности.
Проблема — эти два мира не пересекаются, хотя оба делают одно и тоже — связывают людей.
Т.е. нельзя сделать звонок например из WhatsApp пользователю VOIP IP АТС — хотя и в том и другом случае используется IP телефония, используются телефонные номера и одинаковые голосовые или видео кодеки.
Для связи пользователь мессенджера должен выйти из экосистемы мессенджера и воспользоваться или PSTN или GSM, т. е. сделать платный звонок. Или сделать платный звонок из мессенджера (например Viber Out), который в конце концов пройдет также через старый PSTN или GSM. Странная ситуация в то время когда пользователь может и уже привык звонить друзьям и близким бесплатно.
Почему так происходит?
Ответ прост — мессенеджерам достаточно своей аудитории и они не хотят никакой интеграции с другими. Уже сейчас совокупная аудитория мессенджеров составляет около 5 млрд человек. Наоборот, мессенджеры заставляют пользоваться только ими, нет никаких предпосылок к объединению мессенджеров. Иными словами, каждый мессенджер тянет одеяло на себя.
Правда есть одно исключение — это… Скайп.
У них есть платная услуга Skype Connect, которая позволяет только принимать звонки от пользователей скайп в вашу АТС, т.е. только для входящих звонков.
Но мало кто помнит, что до покупки Скайпа Майкрософтом была еще опция и для исходящих звонков из SIP в Скайп — она называлась Skype For Asterisk (SFA).
Ее сделала и продавала компания Digium — да, та самая которая и разработала Астериск.
Это был платный софтовый модуль-ключ, который прописывался в Астериске и вы могли делать звонки на любой номер Скайпа из Астериск.
К сожалению, сразу же после покупки Скайпа, буквально на следующей неделе, Майкрософт аннулировал все эти лицензии и они превратились в тыкву. У меня тоже было около 10 таких лицензий, купленных у Digium по 60 долларов каждая и они также перестали работать.
Продолжение следует…