О программистах-якки и причинах их гиковости
После череды поколений яппи, хиппи и хипстеров, грядет нечто новое — якки. К якки на Западе относят в том числе и программистов с их маниакальной любовью к своему делу (ярко выраженная самомотивация) и творческим подходом (поиск нового, постоянное самообразование и отсутствие страха к переменам), также им характерна дремучая непонятность для большинства окружающих (отчужденность от общества, гиковость). Тем не менее, зарабатывающих при этом приличные деньги.
Все перечисленные свойства программера и определяют якки — это молодежь из следующего техноуклада, для которых новая эра «невероятных возможностей» уже наступила. По-русски про это (совсем не в муках) вырождающееся поколение можно почитать вот здесь.
Меня же заинтересовал именно аспект отторжения со стороны обычных людей («лишних людей») этой продвинутой категории молодых граждан, которые находятся словно в противофазе с пролетарским большинством вокруг.
Не такие как их родители
Обобщая мудрость молодых, можно сказать, что якки — это расширение отечественного «креакла» (креакл описывает более узкую социальную категорию).
Bahaha: D «Yuccies are the cultural offspring of yuppies and hipsters.» http://t.co/Gpjihthz55
— Kat Ingalls (@katingalls) 13 июня 2015
Для тех, кто ничего не понял, вот краткая расшифровка-определение этой новой социальной группы:
Так кто же такие «якки» и чем они отличаются от хипстеров? Само слово yuccie происходит от английского Young Urban Creatives — молодые горожане с творческими способностями. Это те люди, которые отказались от традиционной карьерной лестницы ради сомнительных с точки зрения финансов, но удовлетворяющих творческие потребности перспектив.
Иными словами, якки — это те, кто еще вчера учились на банкира/юриста/маркетолога, а сегодня продвигают свое мобильное приложение для доставки алкоголя или открывают магазин по продаже одежды из бамбука.
Это молодые жители больших городов, которые хотят зарабатывать, и зарабатывать хорошо, но с одним условием — делать это творчески. Для якки во главу угла поставлен вопрос об отдаче, которую они хотят получать от своей профессии.
И, конечно же, без классического противопоставления «отцы и дети» никуда — более традиционные группы населения как минимум не понимают якки и их постмодерновую сферу деятельности, а как максимум — не любят за бешенные барыши, которые те, с@ки, играючи наживают на бескрайней ниве НТП.
Признаем, не всем местным нравится глобализм-космополитизм и засилье иностранщины, а следы тлетворного влияния Запада очевидны:
Знакомый программист хорошо учился, подсел на грант, сейчас в гугле работает. А мог бы как человек в подъезде сидеть с пивом, США ненавидеть
— Иосиф Сталин (@StalinGulag) 24 июня 2015
Дискриминация по признаку тестировщика
Отторжение наблюдается не только в вертикальном противостоянии «лихой-народ-в-лаптях vs. якки-с-гаджетами», бюджеты вселенные которых все больше разлетаются во времени, но и по горизонтали в среде самих якки.
Для последних характерен лютый, бешенный уровень внутривидовой конкуренции, поэтому они весьма ревностно блюдут профессиональную чистоту своих рядов, исторгая всех залетных казачков и проходимцев (отсюда эта подспудная ярость направленная против, например, создателя невинной в сущности BolgenOS).
Пример из жизни — классический антагонизм «программист vs. тестировщик», который в сущности есть классовое/кастовое противостояние уже внутри самой отрасли:
Тестировщик — это крайняя, наиболее внешняя граница мира ай-ти, за которой зияет архаичный аналоговый мир обычных-нормальных-гуманитарных людей, отсюда у якки к ним такая подозрительность и исключительная беспощадность, это подсознательная защитная реакция делящая мир на свой-чужой.