О недавних обновлениях Google Play Trust и Safety

dle_c4ie-zsvtlhk2x-rtbzyhla.png

В рамках наших постоянных усилий по повышению доверия и безопасности пользователей в Google Play мы регулярно проверяем наши политики и правила, чтобы обеспечить положительный опыт разработчикам и пользователям. 16 апреля, в нашем Android блоге для разработчиков, мы анонсировали апрельское обновление политик и правил Google Play, которые дают пользователям больший контроль над их данными, ужесточают политики и правила представления платных подписок, и помогают предотвратить попадание мошеннических приложений в Google Play.

Этой статьей мы бы хотели ещё раз обратить внимание русскоговорящих Android разработчиков и пользователей на недавние изменения политик Google Play, и немного подробнее рассказать о двух наиболее значимых изменениях: более прозрачных для пользователей предложениях платной подписки и ограничении доступа приложений к геолокации.

Мы понимаем, что разработчикам нужно время чтобы привести приложения в соответствие с обновленными правилами, особенно в текущих непростых обстоятельствах, поэтому мы хотели бы заверить вас в том, что мы со своей стороны предпринимаем шаги для минимизации краткосрочного эффекта и продлеваем сроки для внесения некоторых изменений. Например, в случае с новыми политиками и правилами предложения платных подписок пользователям, разработчикам приложений, которые на момент анонса находились в Google Play, предоставляется 60 дней на внесение изменений. А в случае с новыми правилами ограничения фонового доступа к геолокации, мы сообщим позднее точную дату, с которой начнем проверять приложения. Разработчики получат уведомления через Google Play Console. Прочитать подробнее о новых правилах и политиках, а также найти материалы для разработчиков по данной теме, вы можете здесь.

Платные подписки в Google Play, да и за его пределами, набирают популярность, однако мы часто слышим отзывы пользователей о том, что не всегда понятно, на что они подписались, какова периодичность оплаты и тд. Одной из целей недавнего обновления политик является сделать так, чтобы пользователи могли легко понять условия предложенной им подписки, особенности пробного периода и специальных предложений, способы управления подпиской, включая её отмену.

Мы пониманием, что платные подписки являются важной частью дохода для разработчиков.Google Play активно поддерживает рост этой модели монетизации с помощью таких инструментов как инсайты в консоли для разработчиков Google Play и улучшенный интерфейс центра подписок для пользователей, где они могут легко управлять своими подписками. Важным аспектом улучшения взаимодействия разработчиков с пользователями является создание надежной платформы для пользователей. Важно убедиться в том, что пользователи чувствуют себя полностью информированными о деталях предложенной им подписки.

Многие пользователи не покупают платную подписку потому, что не понимают её условий и опасаются непредвиденных списаний денег. Ещё хуже, когда пользователи не понимают за что у них списались деньги. В таких случаях, они часто отказываются от подписки, просят вернуть списанные деньги, ставят низкую оценку и оставляют негативные отзывы. Все это, в конечном итоге, сильно вредит продвижению приложений. С другой же стороны, прозрачное предложение платной подписки, когда пользователю сразу понятны условия, сильно упрощает принятие решения и повышает доверие пользователей к вашему сервису, приложению или игре.

Пример предложения платной подписки с понятными условиями и предложения платной подписки со скрытыми условиями:

Пример предложения платной подписки с понятными условиями и предложения платной подписки со скрытыми условиями

Чтобы условия платной подписки были понятны пользователю, четко определите их в своем предложении. Например:


  • Будет ли ваше приложение работать без подписки? Если подписка не является обязательной для использования приложения, то пользователь должен иметь возможность легко отклонить предложение
  • Стоимость подписки
  • Как часто будет производится оплата

Если вы предлагаете пользователям бесплатные пробные версии и какие-то специальные предложения, то вам нужно четко и точно сообщить пользователям следующее:


  • Длительность пробного периода или специального предложения
  • Что входит в бесплатную пробную версию или специальное предложение
  • Когда бесплатная пробная версия преобразуется в платную подписку
  • Итоговое ценообразование
  • Условия прекращения бесплатного пробного периода или специального предложения

Также, убедитесь, что ваше предложение четко раскрывает как пользователь может отменить или изменить подписку.

Приложения, которые на момент анонса уже были опубликованы в Google Play, нужно будет привести в соответствие с новыми политиками и правилами до 16 июня 2020 года. Если вы публикуете новое приложение или обновление приложения, то они уже должны соответствовать новым политикам и правилам.


Изменения с нашей стороны

Для улучшения пользовательского опыта и повышения доверия пользователей к платным подпискам в Google Play, мы внесли следующие изменения:


  • Улучшили корзину в Google Play
  • Мы будем отправлять пользователям напоминание по электронной почте об окончании бесплатной пробной версии или специального предложения
  • Мы будем отправлять пользователям по электронной почте, подписавшимся на 3-месячные, 6-месячные или годовые планы, напоминание о предстоящем платеже в связи с продлением подписки
  • Пользователей с активной подпиской, при удалении приложения, мы будем уведомлять о том, что удаление приложения не отменяет подписку автоматически

Мы надеемся что эти шаги помогут пользователям лучше понимать условия платных подписок, а также помогут добросовестным разработчикам увеличить пользовательскую базу, сократить количество возвратов платежей и приведут к росту стабильных доходов на платформе Google Play.

Более подробно ознакомиться с новыми политиками и правилами в отношении платных подписок, изучить примеры лучших практик и распространенных нарушений вы можете здесь. Также для вас, мы создали контрольный список, записали видео и подготовили тренинг.

Пользователи регулярно сообщали нам, что они хотели бы иметь больший контроль над данными о своем местоположении, и что мы должны предпринять все возможные меры для недопущения неправильного использования доступа к геолокации. Несмотря на то, что для получения такого доступа, пользователям Android всегда нужно было дать явное разрешение любому приложению, запрашивающему доступ к геолокации, в Android 11 мы добавили возможность дать приложению временное «одноразовое» разрешение.

Для того, чтобы гарантировать что получить доступ к геолокации в фоновом режиме могут только приложения которым он действительно нужен, в феврале этого года мы объявили что все приложения, которые запрашивают такой доступ, должны будут пройти дополнительное ревью и получить разрешение на запрос доступ к геолокации в фоновом режиме.

Эти политики и правила уже вступили в силу и мы рекомендуем всем разработчикам, приложения которых запрашивают доступ к геолокации, ознакомиться с ними. А также ознакомиться с лучшими практиками и методиками определения местоположения и оценить, действительно ли вашему приложению нужен доступ к геолокации в фоновом режиме.

Мы понимаем, что приведение приложений в соответствие с новыми политиками и правилами запроса доступа к геолокации может потребовать переработки приложений и поэтому продлеваем сроки внесения изменений. Мы не будем предпринимать никаких мер в отношении новых приложений до августа 2020 года, а для уже опубликованных на момент анонса приложений до ноября 2020 года. Мы будем держать разработчиков в курсе и сообщим об изменении сроков. Дополнительные сведения можно найти в справочного центре.

Спасибо вам большое за обратную связь и за замечательные приложения и игры, которые вы создаете.

© Habrahabr.ru