О чем вам не расскажут производители автомобилей с ДВС

c948f37fb724a989c930b3662223d2b8

В интернете часто можно встретить критические отзывы об электромобилях особенно со стороны тех, кто их в глаза никогда не видел, а просто насмотрелся роликов на ютубе и/или начитался СМИ из тех стран, которые не способны производить не только электромобили, но и сколь-нибудь пригодную для эксплуатации технику вообще.
Давайте на минуту представим, что мы всю жизнь ездили на электромобилях и вдруг государство-бензоколонка начало лоббировать интересы какого-нибудь неудачника, типа АвтоВаза, производящего автомобили с ДВС.
Первое, что вы заметите после покупки машины с ДВС — большие расстояния до автозаправок. Заправить автомобиль дома уже не получится, нет речи и о том, чтобы кто-то бесплатно залил вам полный бак, пока вы ночуете в гостинице, находясь в командировке.
Если вам в жизни повезло, и вместо навязанных жигулей нового образца типа Иж-Калины, вы купили Porsche 911 Carrera с 3-литровым бензиновым двигателем, то радоваться рано. Вам придется столкнуться с малым запасом хода — машина потребляет в среднем 22 л/100 км, а бак вмещает всего 64 л топлива. Поэтому на полном баке он предлагает запас хода всего 290 км, а при скоростном движении по трассе он падает всего до 200 км (расход топлива 35 л/100 км).
Другая модель именитого немецкого производителя — Panamera 4S Sport Turismo обладает гораздо меньшим аппетитом — 12 л/100 км. При сегодняшних ценах на бензин в Европе это означает, что стоимость передвижения составит 18 евро на каждые 100 км. Это в 2–3 раза дороже, чем у электрической версии. Большая разница. Более того, стоимость этой модели в базовой версии начинается от 130 000 евро, т.е. на целых 20 тыс. евро дороже, чем ее электрический аналог, хотя версия с ДВС разгоняется немного медленнее. Неудивительно, что в 2022 году Porsche продала больше электрических Taycan, чем бензиновых Panamera.
Допустим вам улыбнулась удача и вы доехали до заправки до того, как кончился бензин, то первое, что бросается в глаза на АЗС — обилие шлангов. Как минимум вы должны будете выбирать из 4-х — газ, бензин АИ-92, АИ-95, дизель. Если вы перепутаете шланг от второго и третьего, то ничего трагичного не случится. Но если второй или третий вы перепутаете с четвертым, то как минимум вам придется чистить всю топливную систему, а то и ремонтировать двигатель.
На АЗС вы не можете оставить машину со шлангом в баке и пойти пить кофе, вам нужно сразу после наполнения бака освободить место. А если перед этим вы попали в очередь, то нужно еще и сидеть в машине и систематически передвигать ее по мере того, как отъезжают впереди стоявшие.
Второе — после простоя в зимнюю морозную ночь, ваш автомобиль может утром не завестись. Эту проблему решают с помощью автоматического запуска, но если ваша машина стоит под окном многоквартирного дома, то его жильцы, вдыхающие выхлопные газы, могут написать жалобу (в лучшем случае). Кроме того, вам придется иметь в виду, что автозапуск расходует топливо, а АЗС не за каждым углом.
Третье — каждый сезон вам необходимо менять масло, а то и антифриз. Дизельный двигатель в Сибири еще и требует разную солярку в зависимости от поры года.
Четвертое — у автомобилей с ДВС имеется коробка передач, а еще и педаль сцепления. Дело в том, что такие двигатели имеют достаточный крутящий момент только в узком диапазоне оборотов. Для того чтобы тронуться с места вам придется выполнить ряд судорожных манипуляций руками и ногами, особенно при трогании в горку — нажать на педаль сцепления, включить передачу, отпустить ручной тормоз одновременно с педалью сцепления и основным тормозом, перенося правую ногу на педаль газа. Вы будет должны долго тренироваться, чтобы достичь приемлемых результатов и не смешить владельцев электромобиля нелепыми телодвижениями.
Даже при езде по прямой, вам как кочегару парового котла, нужно слушать машину. От способностей распознать на слух достижение двигателем 2000–3000 оборотов в минуту зависит то, вовремя ли переключишь передачу, или он не заглохнет посреди перекрестка, или не сожжет на 100% больше топлива, чем надо. Понимаете? Приходится на слух различать, крутится ли двигатель под капотом 1000 или 2000 раз в минуту. Как? Многие новые автомобили оснащены тахометром, который показывает количество оборотов двигателя в минуту. Проблема в том, что при ускорении надо смотреть на дорогу, а не на стрелку. В конечном счете, вам все равно необходимо полагаться на свой слух и тренировать его.
Некоторые бензиновые и дизельные автомобили оснащаются автоматическими КПП, но в странах-бензоколонках таких не делают, это раз. Во-вторых, автоматическая КПП нежна и сложна в ремонте. Для нее нужно особое масло. При работе АКПП в любом случае будут ощущаться толчки и перепады режима работы двигателя.
Пятое — автомобили с ДВС пожароопасны так как возят с собой легко воспламеняемое горючее. Электромобили тоже иногда загораются, но гораздо реже, поэтому страховые компании для них делают меньшую ставку. В сети несложно встретить видео пожаров в автомобилях с ДВС или взрывов газовых баллонов, а статистика пожаров (в среднем 20 пожаров в автомобилях с ДВС в день!) не оптимистична.
Шестое — горючее может стать целью злоумышленников, которые легко вскроют бензобак и сольют топливо себе в канистру. А если вы очень долго пускали под окнами выхлопные газы, то им могут прийти в голову и другие интересные решения проблемы.
Седьмое — , как вы уже догадались, автомобили с ДВС производят выхлопные газы, время от времени, в разных странах по-разному, вы должны заезжать на СТО, чтобы проверить уровень вредных веществ. Несоблюдение этого требования грозит штрафом. Можно сколько угодно спорить о том, насколько экологичны или не экологичны электромобили. Может быть для производства достаточного количества электроэнергии тоже есть необходимость сжигать ископаемое топливо, но это вас вообще не касается. Это проблема производителя электроэнергии.

© Habrahabr.ru